Воскресенье, 28.04.2024, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Моя публичная библиотека

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Ад, смерть и жизнь после смерти

Воскресение и могилы

Иисус однажды сказал: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут… в воскресение…» (Ин.5:28,29) Это дало почву представлению, что для воскресения необходимы могилы и тленные остатки в них, из которых потом и будут сформированы новые воскресшие тела. Ведь все случаи воскресения, описанные в Библии, показывают, что воскресало именно то тело, которое умирало. (Ин.11:1-44) И сам воскресший Иисус, оставив могилу пустой, показывал ученикам тело с ранами от гвоздей. Как говорил об этом Фома: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». (Ин.20:1-27) Поэтому некоторые убеждены, что никакой мёртвый не воскреснет, пока его кости и тленные останки лежат в земле: «тела всех святых, начиная с верных христиан, убитых во дни Нерона, всё ещё лежат в катакомбах Рима, как и тела всех других лежат в могилах на кладбищах – это говорит, что не было ещё воскресения мёртвых и не было восхищения в небо».

Такое представление уходит далеко в иудаизм. И Апостол Пётр ссылался на него, как доказательство воскресения Иисуса: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: “видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим”. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления… Ибо Давид не восшел на небеса». (Дн.2:24-36)

Кроме того есть описание воскресения в Ветхом Завете: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои – весьма, весьма великое полчище… Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших…» (Иез.37:1-14)

Хотя в этом пророчестве речь идёт о духовном воскресении, как это видно из стиха 11: «И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии – весь  дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня".»  Т. е. они на самом деле живы, но подавлены и обескуражены, потому что попали в плен к иноземцам и лишены своей земли. И Бог собирается возвратить их. (ст. 21) Но это не меняет самой схемы телесного воскресения, которое и послужило образом для духовного. Как говорилось ранее через Исаию: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса  растений, и земля извергнет мертвецов». (Ис.26:19)

Да, в иудейском представлении, это была необходимая атрибуция для будущего воскресения. Мёртвых бережно хоронили, а потом, со временем,  кости складывали в оссуарии. Оставить без погребения было страшным наказанием. (Вт.28:26; Еккл.6:3; 4Цар.9:30-37; Ис.14:19,20; 66:24; Иер.7:33; 8:1,2; 16:4-7; 22:19; 36:30) Как говорится во 2Мак.5:10 об одном плохом человеке: «Оставивший многих без погребения, он сам остался неоплаканным, и не удостоен ни погребения, ни отеческого гроба». Также известна история Товита, который прославился тем, что занимался захоронениями, несмотря на угрозы властей. (Тов.1:16-20; ср. 1Цар.31:7-13; 2Цар.2:4-6) Даже казнённых преступников обязательно хоронили по закону, как это было в случае с самим Иисусом.  (Вт.21:22,23; Ин.19:38-42; Мк.6:14-29; Дн.5:6,10;  смотри Крейг Эванс «Иисус и его мир. Новейшие открытия», глава 5. Жизнь среди мертвых: Иудейские погребальные обычаи. Погребение необходимо. http://znaniya.ucoz.ua/_ld/2/201_Yevans_K_Religi.pdf ) Так, Иаков завещал: «Похороните меня с отцами моими», а престарелый Верзиллий отказался идти с Давидом, чтобы не потерять возможности быть погребенным в своем городе, в усыпальнице отца и матери (Быт. 49:29; 2Цар.19:38). Неемия в изгнании желал вернуться в Иерусалим — «город отцовских могил». (Неем.2:5) Поэтому обычным явлением были выражения «лечь рядом со своими отцами» и «приложиться к своему народу». (Быт. 25:8; 1Цар. 2:10) В талмудический период и вплоть до нового времени идея воскрешения из мертвых понималась настолько буквально, что благочестивые евреи часто заботились об одежде, в которой им предстояло быть похороненными, о полном погребении всех органов тела и о том, чтобы быть погребенными в Эрец-Исраэль и именно в Иерусалиме. А хоронили покойника ногами к Иерусалиму, чтобы сразу же после воскресения из мертвых он мог направиться к Святому городу. http://www.eleven.co.il/article/13249   

Поэтому, не удивительно с каким пиететом во многих христианских церквях относятся к кладбищам и останкам. Сразу можно вспомнить кости римских катакомб. А вот мнение православных: «Кладбища – это  священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными. Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения – Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием. Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба. Могила – это  место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке». Кроме того существует известный культ святых мощей. Который развился не без такого представления. По христианскому учению, «тело» живого христианина, это «храм, живущего в /нём/ Святого Духа». (1Кор.3:16; 6:19; 2Кор.6:16) И, следовательно, как считают, тела умерших таких святых христиан, которые будут воскрешены и получат от Бога награду, имеют частичку этого Духа. (ср. Дн.19:11,12) «Посему в православном богослужении тело покойника уже больше не считается оскверняющим и нечистым трупом, которого все чураются. Требник всюду называет тело покойника «мощами». Теперь это мощи, которые нами благоговейно, любезно лобызаются и почитаются как тело, обожествленное Христом Господом». Этому есть и прецедент в Библии: «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». (4Цар.13:20,21; 2:9; Сир.48:14,15)

Но в Библии, это единичный случай, а не правило. И уж тем более не учение! Сколько было великих праведников, исполненных Святого Духа, и никто не додумался сделать из их тел святые мощи по своему произволу в надежде на чудеса! Это касается и новозаветных праведников. Потому что, как в случае с Павлом, чудо производит Бог Духом Своим, а не праведник и уж тем более его останки. (Дн.19:11,12; 3:12,16; 4:7-10; 1Кор.12:6) Даже Иисус не сам по себе делал те великие чудеса! (Мф.12:27,31,32; Ин.5:36,37; 11:41,42; 14:10,11) Такое появилось намного позже, как мы увидим. Так после смерти всеми любимого и уважаемого Поликарпа ученики: «взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало». Но поклонения им, как чудесным мощам ещё официально не было: «Но когда завистник, клеветник и лукавый противник рода праведных увидел величие мученичества его и безукоризненное от [самого] начала житие его; [когда увидел], что он увенчан венцом нетления и получил непререкаемую награду; то постарался, чтобы и тело его не было взято нами, хотя многие желали сие сделать и иметь [частицу] его святого тела.  И вот внушил он Никите, отцу Ирода, брату Алки, обратиться к проконсулу, чтобы он не отдавал тела его, дабы мы, как говорил он, оставив Распятого, не начали почитать сего. Это сказано было по внушению и настоянию иудеев, которые уследили, что мы собираемся взять его с костра, и не понимали, что мы никогда не сможем ни оставить Христа, Который пострадал для спасения всех спасаемых в мире, непорочный за грешников, ни почитать кого-либо другого.  Ибо мы поклоняемся Ему как Сыну Божию; а мучеников, как учеников и подражателей Господних, достойно любим за непобедимую приверженность [их] к своему Царю и Учителю». (Мученичество Поликарпа гл.16; 17; 18:2) Отношение это такое к его останкам было скорее, как к умершему любимому родственнику. Тем более, что для них он был, как отец, даровавший жизнь, только духовный, приведший к вечной. (ср. Ин.20:1-15) По крайней мере, только тогда всё это и началось, но никак не ранее. (Ср. Дн.10:25,26; 14:11-15) Да и самому Поликарпу такое и в голову прийти не могло.

Кроме того, не от Бога исходило то пиетичное и бережное отношение к останкам умерших близких и их захоронению. Хоронить всё же было надо, но без фанатизма. Как говорится в одном разделе «Храмового свитка», посвященном святости: «Ибо вы народ святой у Господа Бога вашего. Землю вашу не оскверняйте. Не поступайте так, как другие народы, ибо они хоронят мертвых повсюду, даже внутри домов. Вы же должны отделить места в земле вашей, где будете хоронить умерших. Для каждых четырех городов устройте место, где будете хоронить умерших». (11QTemple 48:10–14) А не жить с ними. Вспомним, как Бог грозился сделать нечестивых «навозом на земле». (Иер.16:4-7; Ис.66:24; Мал.4:3; Откр.19:17-21) То же самое говорил и Иисус, цитируя Писание, что некоторые «тела» «с руками и ногами» достойны «геенны огненной» – свалки за Иерусалимом, «где червь их не умирает и огонь не угасает»! (Мк.9:43-48; Мф.5:29,30; 18:8,9; 23:33) Т. е. с какими бы почестями не похоронили их и как бы ни сохранились их останки, они в глазах Бога были недостойны воскресения! (Мф.10:28; 12:31,32; 13:42; 25:41; Ис.26:14; ср. Иов 21:32,33; Еккл.8:10) А по поводу отношения близких к останкам умерших, Бог считает, что это нечистота и похороны дело нечистое, а прикоснувшийся к ним становится нечистым и должен мыться. (Чис.19:11-20) А ни как не обнимать и тем более целовать их! Иисус поддерживал эту мысль и считал, что гробы «полны костей мёртвых и всякой нечистоты». (Мф.23:27) А никак не благословенные мощи! И с сочувствием относясь к горю утраты живых людей и желая воскресить умерших, Иисус, без пиетета относился к их трупам и однажды сказал: «оставь мёртвым хоронить своих мертвецов»! (Лк.7:12-15; 9:59-60; Ин.11:21-25,33-35) Потому что как мы увидим дальше, воскресение их вовсе не зависит от сохранности их останков. Почему же мы в Библии читаем об этом пиетете? По всей видимости, это очень древнее отношение. Достаточно вспомнить египетские мумии и богатые арийские захоронения, для путешествия в загробном мире. Из-за горечи утраты любимых и безысходности что-нибудь поделать, люди и делали хоть что-то для них и для себя. Бог сочувствовал горю родственников умершего и не стал запрещать такого отношения. Тем более, что оно безобидно в разумных пределах. И в ещё большей степени полезно, как напоминание о нашей смерти.(Еккл.7:1,2)

Всё это послужило происхождению ещё одному представлению: что Иисус воскрес телесно и телесно вознёсся на небо. Как и само представление это, послужило ещё большему утверждению в нашем заглавном вопросе. (Игнатий к смирянам 3,4; 2Климента 9; Юстин «о воскресении» 9; Тертуллиан «о воскресении плоти» 48) Но всё дело в том, что в НЗ, говоря о будущем воскресении, не употребляются такие формулировки, как «воскресение плоти» или «воскресение во плоти». Единственная такая подобная – Рим.8:11 – говорит о духовном возрождении, а не о буквальном воскресении.(Рим.8:1-16) Что ещё больше подтверждает факт отсутствия. То же самое касается и формулировок относительно воскресения Христа: делается словестный акцент на Его воплощении, но нет таких же слов, про Его телесное воскресение.(1Ин.4:1-3) И наоборот,  говоря о своём и Христа воскресении, авторы НЗ говорят, что это будет бестелесное воскресение в небесных «телах духовных», как у Ангелов, а не из «плоти и крови». (Лк.20:36; 1Птр.3:18,19; 1Кор.15:44-50; 2Кор.5:1-8,16) Какое имел Христос на небе до воплощения. И никакая плоть, хоть нетленная и расчудесная, не круче по природе «образа Божьего», бывшего у Него уже до всего этого. (2Клим.9; Ин.6:62; 17:5; Фил.2:6) А все попытки, как-то эти свидетельства истолковать по другому, не имеют качественного шанса на существование. И, чтобы не отвлекаться от главного вопроса, смотри такой разбор всего этого материала, со всеми этими попытками, включая и Игнатия и Юстина и Тертуллиана, а также объяснение явлений Христа человеческом образе, в обзоре: «Воскресение всё о телах. Кто в каком, где, когда?» или же отдельно в статье вопрос: «В каком теле воскрес Иисус Христос?» http://znaniya.ucoz.ua/load....1-0-155   http://znaniya.ucoz.ua/publ....1-0-180

Это конечно же никак не отменяет возможности воскресения плоти и всеобщего воскресения во плоти, обещанного в ВЗ. (Ис.25:8; 26:19; 65:20-25) И все случаи воскресения, показанные в Библии (кроме самого Христа), доказывают такую возможность. Но и наоборот, эти свидетельства, никак не отменяют другую возможность воскресения в духовных телах. На небо-то не восходил никто из них, чтобы мы могли сравнить! (Дн.2:34; Ин.3:13) И не доказывают этим также, что, для воскресения непременно необходимы какие-то останки. Люди, которые были воскрешены, только что умерли, а говорим мы о всеобщем воскресении при конце веков, когда от людей может не остаться даже места захоронения, а не то что костей. А в тот момент данные люди идентифицировались с данными мёртвыми телами, а не с какими-то останками. Поэтому, естественно, воскрешались именно эти мёртвые тела. И, как в случае с Лазарем, выходили из могилы. А если бы Давид воскрес, то как бы он доказал, что он Давид? На пустую могилу указал бы? Но многих такое бы не убедило, а нашло другое объяснение. Как и в случае с Иисусом. (Мф.27:63,64; Ин.20:1-15) Для этого надо было заранее собрать народ и его авторитетов,  подле его могилы, чтобы все увидели и засвидетельствовали, как из костей появляется тело, а из могилы выходит Давид. Как в видении Иезекеиля и при воскресении Лазаря. Но в новом мире совершенно не нужно будет такое подтверждение, как могила и кости, для идентификации личности и подтверждения факта воскресения.  Тем более, что когда придёт судный день и огонь на всю землю, то сровняются с землёй все могилы и все кости перемешаются. И тем более, что не всех праведников могилы известны и не у всех они есть. Как, например допотопные праведники, которых и останки уже давно превратились в прах. Как Бог заповедал в наказание за первородный грех.  Из праха создал Он первого человека, из праха сделает и нового, а не из гнилых костей!  (Бт.2:7; 3:19)

Потому и могила Христа была пуста и мёртвое тело исчезло, потому что именно с этим мёртвым телом и идентифицировали тогда самого Иисуса. Всё надо воспринимать в соответствующем тому контексте. Не все, пустую могилу приняли за свидетельство воскресения. Это было сделано исключительно для веры Его учеников. Они не верили Его воскресению даже, когда Он явился, а тем более, если бы тело мёртвое осталось. Пришлось продемонстрировать именно это мёртвое тело, с ранами. Так что причина в демонстрации факта воскресения ученикам, а не в том, что по другому невозможно. Поэтому, приводя могилу Давида, для подтверждения воскресения Иисуса, Пётр не на пустую могилу Его указывал и не на полную Давидову, а на пророческие формулировки, которые должны были исполниться. Давид умер и истлел, «а Тот которого Бог воскресил, не увидел тления» – приводит  к этому пророчеству Апостол Павел.(Дн.13:36,37)  Как никто не видел воскресения Давида и его восхождения на небеса, так и воскресение и вознесение Иисуса видели только ближайшие Его ученики. А остальным пришлось принимать их свидетельство, на основании других факторов, в том числе этих пророческих изречений. Не пустая могила была побуждающим фактором принятия факта воскресения Иисуса, а чудо, произошедшее перед тем, как были произнесены эти слова Петра и голос разума, слышимый в них. И так как это было исключительное событие истории, то связанные с ним моменты, не обязательно будут распространяться и на остальных воскресших. Это не значит, что небесное, духовное воскресение, должно быть кому-то видимо. Раз и Иисусово было видимо не всем. И это также не значит, что  святой Божий человек не может воскреснуть в новом небесном теле невидимо, когда  его тленное тело всё ещё остаётся в могиле в земле. Зачем, например, воскресающим в «духовном теле», которое будет без «крови и плоти», «плоти и костей», цепляться за какие-то останки, если их цель оставить эту «земную» «хижину»  и освободиться от «тела» вообще? Если их новые тела будут совершенно другой природы и свойства?

Просто проблема в том, что некоторые считают, что для того чтобы человеку воскреснуть, от него должно что-то остаться. То ли кости, то ли душа. И такое представление вроде как зиждется на библейских основаниях. Они считают, что так говорится в главе про воскресение в 1Кор.15:36-38: «когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно». А дальше идут рассуждения с помощью фактов о  выращивании зерновых: мол есть физическая преемственность от зерна к колосу и т. д и т. п. Но воскресение не сельское хозяйство и Павел здесь не даёт урок агротехники. Этот пример, чтобы показать, что воскресение невозможно без смерти: «то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет». И, что  это уже будет совершенно новое тело, а не старое: «но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело». А не про то, что от старого должно что-то обязательно остаться для этого. В агротехнике у каждого семени свой колос, а Бог может дать любое тело воскресшему, какое захочет! Пшенице дать ячменный и наоборот,  а человеку дать тело слона или ангельское. (ст.39-49)  А о необходимости сохранения души для сохранения нашей личности, тоже можно прочитать в предложенном выше обзоре «Воскресение – всё о телах», или в статье: «Нужна ли человеку какая-нибудь душа?» http://znaniya.ucoz.ua/publ....-1-0-72 

И кроме теоретических и текстологических нестыковок, есть ещё и практические. Для воскресения нужны все части скелета или достаточно лишь некоторых? Если достаточно некоторых, то почему не с нуля все полностью? А, если тело уже истлело за века и полностью исчезло, превратившись в прах, что во что будет превращаться? А сгоревшие в огне не воскреснут разве? А те, кого растерзали и съели звери?  Не всех святых брали и свозили в катакомбы.  Вот, что мы можем прочесть  про II век у Евсевия в «Церковной истории» книге 5.1:59-63: «Тела задохнувшихся в тюрьме выбросили собакам и старательно охраняли днем и ночью, чтобы никто из наших не похоронил их. Выбросили то, что осталось от огня и звериных зубов; истерзанные, обугленные куски, а также головы и обрубки туловищ – все это много дней подряд оставалось без погребения и охранялось с воинской старательностью. Одни при виде этих останков злобно скрежетали зубами, ища, чем бы еще отомстить; другие, смеясь, издевались, восхваляли своих идолов и приписывали им наказание христиан. Люди более мягкие, склонные до некоторой степени к состраданию, укоряли нас, говоря: "Где же их Бог? Какая им польза от их веры, за которую они отдали жизнь?" Так по-разному отнеслись к нам люди, мы же пребывали в великой печали, ибо не могли тела их предать земле. И ночь не приходила на помощь, и деньги не убеждали, и мольбы не трогали: останки мучеников всячески охраняли, словно в расчете на большую выгоду от того, что не будет у них могил.  "Тела мучеников, всячески поруганные в поучение всем, оставались шесть дней под открытым небом, затем беззаконники их сожгли и смели пепел в реку Родан, протекающую поблизости, чтобы ничего от них на земле не оставалось. Они это делали в расчете победить Бога и отнять у них возрождение.  Они так и говорили: "Чтобы и надежды у них не было на воскресение, поверив в которое они вводят странную новую веру, презирают пытки и готовы с радостью идти на смерть. Посмотрим, воскреснут ли они, и сможет ли их Бог помочь им и вырвать из наших рук".» Такие не воскреснут?

Древне-иудейские и будущие церковные-ортодоксальные представления о погребении явно отличаются от раннехристианских. Как писал Игнатий Антиохийский: «Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. Лучше приласкайте этих зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-либо в тягость. Тогда я буду по истине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будет видеть». (к Рим.4) Игнатий как-то не особо боялся из-за этого не воскреснуть. «О, если бы не лишиться мне приготовленных для меня зверей! Молюсь, чтобы они с жадностию бросились на меня. Я заманю их, чтоб они тотчас же пожрали меня, а не так, как они некоторых побоялись и не тронули. Если же добровольно не захотят, — я их принужу. Простите мне; я знаю что мне полезно. Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня придти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки диавола придут на меня, — только бы достигнуть мне Христа».(к Рим.5) Не было у тех ранних христиан таких верований в важность могил и останков. Вот бы он удивился, узнав о своей такой расточительности – ведь его тело можно было оставить на святые мощи!

Например, могилы Петра и Павла тоже до сих пор имеются, как и тогда тем более были известны. Но это не препятствовало верить ранним христианам, что они уже воскресли и вознеслись на небо. На что рассчитывал и сам Игнатий: «Вы соратники Павла освященного, засвидетельствованного, достоблаженного, у ног которого желал бы я быть, когда приду к Господу».(к Еф.12) Слова Поликарпа: «Умоляю всех вас повиноваться слову правды и оказывать всякое терпение, как вы видели это своими очами не только в блаженном Игнатии, Зосиме и Руфе, но и в других из нас и в самом Павле и прочих апостолах. Будьте уверены, что все они не вотще подвизались, но в вере и правде, и пребывают в подобающем им месте у Господа, с Которым и страдали. Ибо они не нынешний век возлюбили, но Того, Кто за нас умер и для нас был воскрешен Богом». (Поликарп 9) Климент Римский: «Представим пред глазами нашими блаженных апостолов. Петр от беззаконной зависти понес не одно, не два, но многие страдания, и таким образом претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы. Павел, по причине зависти, получил награду за терпение: он был в узах семь раз, был изгоняем, побиваем камнями. Будучи проповедником на Востоке и Западе, он приобрел благородную славу за свою веру, так как научил весь мир правде, и доходил до границы Запада, и мученически засвидетельствовал истину перед правителями. Так он переселился из мира, и перешел в место святое, сделавшись величайшим образцом терпения». (1Клим.5) А вот про самого Поликарпа: «Центурион, видя иудейскую склочность, положил тело на виду [у всех], как это у них принято, и сжег. И так мы взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало… Ибо он, терпением победив беззаконного начальника и таким образом восприяв венец нетления и веселясь ныне с Апостолами и всеми праведниками, славит Бога Отца Вседержителя и благословляет Господа нашего, Спасителя душ и телес наших». (Мученичество Поликарпа 18.1.2; 19.2)

И это не свидетельства о вознесении души говорится, а о воскресении. Как говорит Игнатий: «Но если пострадаю, — буду отпущенником Иисуса и воскресну в Нем свободным»! (к Рим.4) Или как говорил в своей молитве Поликарп: «Благословляю Тебя, что Ты удостоил меня в день сей и час стать причастным числу мучеников Твоих и чаше Христа Твоего, для воскресения в жизнь вечную души и тела в нетлении» (Мученичество Поликарпа 14.2) Нет в тех самых ранних послеапостольских христианских текстах исповедания промежуточного состояния души между смертью и воскресением или намёка на это. Они видимо верили, что воскресение уже началось. (Смотри «Куда собрался Игнатий? Небо и воскресение в раннем христианстве» http://znaniya.ucoz.ua/publ....1-0-199 ) Это более поздние  представления в христианстве. И то, когда они стали общепринятыми, душа не сразу попадала на небо!  Юстин в своём «Разговоре с Трифоном» говорил, что тех, кто «не признают воскресения мертвых и думают, что души их тотчас по смерти берутся на небо, то не считайте их христианами», потому что «я и другие здравомыслящие во всем христиане, знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме».(80) Тому же самому учил и Ириней! («Против ересей» 5.31-36) Так, что воскресение не состоялось ещё не потому, что чьи-то кости, где-то лежат или могилы сохраняются, а потому что Господь ещё не пришёл для этого! (Ин.5:25; 6:39,40; 14:2,3; 1Кор.15:22,23,52; 1Фес.4:15-17)

Закончить можно мнением православия по поводу кремации: «Тем, кто полагает, что Церковь должна пойти на уступки в данном вопросе, напомним слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по этому поводу: “Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого. Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как отказ от веры во всеобщее Воскресение. Конечно, многие, кто верит во всеобщее Воскресение, по практическим соображениям все-таки кремируют усопших. В случае кончины близкого вам человека вы сможете его отпеть, но если есть у вас возможность убедить его не настаивать на кремации, то попытайтесь сделать это! ”. Приведем слова из официального документа «О христианском погребении усопших», который был утвержден Священным Синодом РПЦ 5 мая 2015 года: Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр.20:13). «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле», – писал раннехристианский автор Марк Минуций Феликс”

Но христиане не ревнители бессмысленной старины, а живут верой и разумом. И если Божье Откровение говорит, что в воскресении «отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них», то чего беспокоится о своём погребении или останках. В море, как известно, никаких останков нет из-за быстрого разложения. Т. е. здесь перечисляются всевозможные виды смерти и возвращения в прах. Будь-то на земле или на море или в огне. Огонь просто символ вечного уничтожения, в том числе и в Откровении, и потому он не упоминается. Но есть обобщающее всё слово «смерть». Т. е. любая смерть. Поэтому нам надо думать не о правильном погребении, а о правильной жизни. Как сказал Иисус: «не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь». (Лк.12:4,5)

 

Категория: Ад, смерть и жизнь после смерти | Добавил: стефан (04.04.2017)
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz