Суббота, 27.04.2024, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Моя публичная библиотека

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Ад, смерть и жизнь после смерти

Куда собрался Игнатий? Небо и воскресение в раннем христианстве


Во 2Кор.5:1-10 и Фил.1:21-24 говорится: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; ….Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа…. то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас»

А в 1Кор.15, так и в 1Фес.4:15-17, как впрочем и в других многочисленных местах, ясно показано, что встретиться с Господом получится не раньше Его пришествия, когда бы оно не состоялось! «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». (Ин.14:2,3; 2Тим.4:1,8) Вспомним Фил.3:20,21: «мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит». И 2Тим.4:8, что, когда и кому будет: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его»

Так как же тогда Апостол, по его же повсеместным утверждениям, может «разрешиться и быть со Христом» в момент смерти, если мёртвые встретятся с Ним, когда «вострубит»? Или он два раза будет встречаться с Ним? Или у него особая привилегия: все христиане будут мертвы и «устранены от Господа», до времени пришествия, а он как только умрёт? Эта новозаветная истина с трудом давалась ещё тогда, а не только современным верующим. Так известный Игнатий, истолковав слова Апостола Павла и вдохновившись его примером, устал от земной жизни, сознательно и безосновательно пошёл на мученическую смерть.

Прочитаем, что написал Игнатий к Римлянам: «4. Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. Лучше приласкайте этих зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-либо в тягость. Тогда я буду по истине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будет видеть. Молитесь о мне Христу, чтоб я посредством этих орудий сделался жертвою Богу. Не как Петр и Павел заповедую вам. Они апостолы, а я осужденный; они свободные, а я доселе еще раб. Но если пострадаю, — буду отпущенником Иисуса и воскресну в Нем свободным. Теперь же в узах своих я учу не желать ничего мирского или суетного.

5. На пути из Сирии до Рима, на суше и на море, ночью и днем я уже борюсь со зверями, будучи связан с десятью леопардами, то есть с отрядом воинов, которые от благодеяний, им оказываемых, делаются только злее. Оскорблениями их я больше научаюсь, но этим не оправдываюсь. О, если бы не лишиться мне приготовленных для меня зверей! Молюсь, чтобы они с жадностию бросились на меня. Я заманю их, чтоб они тотчас же пожрали меня, а не так, как они некоторых побоялись и не тронули. Если же добровольно не захотят, — я их принужу. Простите мне; я знаю что мне полезно. Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня придти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки диавола придут на меня, — только бы достигнуть мне Христа.

6. Никакой пользы не принесут мне удовольствия мира, ни царства века сего. Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всею землею (ибо какая польза человеку, если он приобретает целый мир, а душе своей повредит?). Его ищу, за нас умершего. Его желаю, за нас воскресшего. Я имею в виду выгоду: простите мне, братья! Не препятствуйте мне жить, не желайте мне умереть. Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миру. Пустите меня к чистому свету: явившись туда, буду человеком Божиим. Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего. Кто сам имеет Его в себе, тот пусть поймет, чего желаю, и окажет сочувствие мне, видя, что занимает меня.

7. Князь века сего хочет обольстить меня и разрушить мое желание, устремленное к Богу… Живой пишу вам, горя желанием умереть. Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая, говорящая во мне, взывает мне извнутри: “иди к Отцу”. Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама. И пития Божия желаю, — крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная.
8. Не хочу более жить жизнию человеков
 (ср. к Магнезийцам 5)

Павла же, мученическое исповедание, не так пафосно и откровенно самоубийственно, не так бессмысленно и беспричинно! (Дн.21:11-13; 2Тим.4:6-8; ср. «Мученичество Поликарпа» 4) Чем, ни мало поспособствовало возникновению «культа мучеников», как уже необходимой составляющей христианской святости, со всеми его последующими крайними формами. А авторитетом Апостольского мужа, дал пищу для всяческих гностических представлений, вообще считающих земную жизнь во плоти чем-то низменным и от которой нужно избавиться. С чем сам же потом и боролся! 

Так как же Игнатий собирался «прийти к Иисусу Христу, Отцу, явиться на небо»? Отлетающую душу он всё же не исповедовал явно и открыто, чтобы можно об этом с уверенностью говорить, как делали более поздние христианские писатели. Несмотря на то, что он открыто заявлял о нелюбви к «веществу» и «человеческой жизни». Он называл это воскресением. И считал, что воскресение это будет всё же во плоти, по примеру воскресшей плоти Спасителя. «3.Ибо я знаю и верую, что Он и по воскресении Своем был и есть во плоти. И когда он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный. Они тотчас прикоснулись к Чему, и уверовали, убедившись Его плотью и духом. Посему-то они и смерть презирали и явились выше смерти…. 7.Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться в любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и не наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же евангелию, в котором открыта нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение». (к Смирянам) И видимо считал, как потом Юстин, что, как Иисус вознёсся на небеса в своём воскресшем теле, так и они воскрешаясь возносятся сразу на небеса или сразу воскрешаются там, в небесном мире. «Таким образом показав им, что истинно есть воскресение плоти, Он желая показать – так как по Его словам «на небе житие ваше» – и то, что неневозможно плоти взойти на небо, вознесся пред глазами их на небо, как был во плоти». (О воскресении 9) 

Причём это происходило видимо по его представлению уже сразу после смерти. Он вовсе не упоминает пришествие Господне необходимое для этого, как этому учит Павел, да и сам Христос. (Евр.9:27,28) Хотя и считал, что «Уже последние времена. Устыдимся, устрашимся долготерпения Божьего, чтобы оно не послужило нам в осуждение. Или будущего гнева убоимся, или настоящую благодать возлюбим. Что-нибудь одно из двух, только бы найтись нам во Христе Иисусе для истинной жизни. Без Него ничего да не будет у вас. Ради Его и я несу на себе узы, этот духовный жемчуг, в котором желал бы я и воскреснуть». (к Ефесянам 11) Но далее говорит, что Павел уже на небе: «Вы соратники Павла освященного, засвидетельствованного, достоблаженного, у ног которого желал бы я быть, когда приду к Господу».(к Еф.12) Он считает, что и воскресение древних праведников уже произошло и они стали «христовыми». «Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его …чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего. То как можем мы жить без Него когда и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых». (к Магнезийцам 9) «Будем любить также как и пророков, ибо и они возвещали то что относится к Евангелию, на Христа уповали и Его ожидали и спаслися верою в Него, посредством единения с Иисусом Христом соделавшись достовозлюбленными и досточудными святыми, Иисусом Христом свидетельствованными и сопричисленными к Евангелию общего упования». (к Филадельфийцам 5)

И Игнатий был не одинок в таких представлениях, не только он считал, что Павел уже на небе. Это же пишет и его современник и друг Поликарп: «Умоляю всех вас повиноваться слову правды и оказывать всякое терпение, как вы видели это своими очами не только в блаженном Игнатии, Зосиме и Руфе, но и в других из нас и в самом Павле и прочих апостолах. Будьте уверены, что все они не вотще подвизались, но в вере и правде, и пребывают в подобающем им месте у Господа, с Которым и страдали. Ибо они не нынешний век возлюбили, но Того, Кто за нас умер и для нас был воскрешен Богом». (Поликарп 9) А также Климент Римский: «Представим пред глазами нашими блаженных апостолов. Петр от беззаконной зависти понес не одно, не два, но многие страдания, и таким образом претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы. Павел, по причине зависти, получил награду за терпение: он был в узах семь раз, был изгоняем, побиваем камнями. Будучи проповедником на Востоке и Западе, он приобрел благородную славу за свою веру, так как научил весь мир правде, и доходил до границы Запада, и мученически засвидетельствовал истину перед правителями. Так он переселился из мира, и перешел в место святое, сделавшись величайшим образцом терпения». (1Клим.5) Примечательно, что обсуждая иных многочисленных праведников, Климент не заявляет, как Игнатий, что они уже воскресли и находятся на небе. (Разве что главу 6 можно истолковать так, но можно и по-иному.) А повод был превосходный. Так упоминая Еноха, который по многим традиционным представлениям был взят на небо, он так не говорит, а только то, что и мы можем прочесть в тексте Библии. (гл.9; Сир.44:15; 49:16) 

Душой это объяснить не получиться, так они учили воскресению, как награде в будущем веке: «если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что если будем жить достойно Его и в Него веровать, будем и царствовать с Ним». (Поликарп 5) И воскресению плоти: «Никто из вас не должен говорить, что эта плоть не будет судима и не воскреснет. Знайте: в чем вы спасены, в чем прозрели, если не во плоти? Поэтому нам должно хранить плоть, как храм Божий. Ибо как призваны во плоти, так и на суд придете во плоти же. Как Христос Господь, спасши нас, хотя прежде быль духом, соделался плотию, и, таким образом, призвал нас, так и мы получим награду в этой плоти. Итак, будем любить друг друга, чтобы всем войти в Царство Божие».(2Клим.5-9; 1Клим.24-26) И ни слова о душе и её промежуточном ожидании этого!

Так как же тогда понимать его слова о быстрой встрече с Господом после смерти, если это не душа и не исключение из общей надежды христиан? Игнатий и другие, забыли об этом или перетолковывали в духе времени? Вспомним, что как в 1 Кор.15:51,52 так и в 1Фес.4:15,17 Павел считает, как и все другие Апостолы, что «пришествие Господне» состоится чуть ли не со дня на день, еще при их жизни. (Иак.5:7-9; 1Птр.4:5,7; 2Птр.3:3,4,9-15; Рим.16:20; 1Кор.7:29-31; Евр.10:37) Далее Павел говорит, что «мы живущие… не предупредим умерших…. мертвые во Христе воскреснут прежде». Теперь сложим эти два факта вместе и получиться, почему Павел «желал разрешиться», а не «оставаться во плоти» на земле вместе с остальными – чтобы быть в числе первых, кто встретится с Господом. Может и Игнатий, считая, что «уже последние времена» и всё вот-вот начнётся уже, решил, как и другие его современники, что воскресение уже идёт полным ходом, как сказал Павел: «мёртвые воскреснут сначала», а уж «оставшиеся в живых» потом соединятся с Господом? Это многое меняет. Они все тогда были уверены в «наступающем Царстве Божьем».(1Клим. 42; 2Клим.12) 

Но пришествия не состоялось тогда и поэтому Павел и все остальные не воскресли и не на небе сейчас. Это было лишь их предположение, а не знание. И некоторые и по сей день примеряют на себя слова Павла о его надежде (не оправдавшейся!) быть со Христом уже в 1 веке н. э. Кроме того, раз не случилось в 1 веке и «изменения, во мгновение ока» тех «живущих, оставшихся до пришествия Господня» и так называемого «вознесения» церкви, это не значит, что это произойдёт во время будущего реального пришествия Господа. Тогда это была исключительная ситуация, применимая лишь тогда, если бы пришествие Господа состоялось именно тогда. А Павел просто объяснил это вознесением, как самое логичное решение этого! И не факт, что при настоящем пришествии, ситуация будет, и должна быть, аналогична 1 веку!

Категория: Ад, смерть и жизнь после смерти | Добавил: стефан (05.02.2017)
Просмотров: 511 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 стефан  
1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz