Некоторые применяют
эти слова, как
пророчество о конце
света – мол
люди в своём
неверии в возможный
конец и в
своём желании жить
без Бога провозгласят: «мир и
безопасность», как начало
эпохи мира и
процветания. И это
будет последней каплей
на чаше терпения
Бога. Это будет
последним признаком перед,
тем, как «внезапно
постигнет их пагуба». (Мф.24:3,32,33,37-39;) Но точно ли
это так?
Да, действительно Бог
собирается положить «конец»
безбожному человечеству и
Христос сказал, что
будет «признак» из событий,
по которому можно
будет узнать, что
это уже «близко».
Но «о дне же том и часе
никто не знает», «день
тот… внезапно…, как
сеть найдёт на
всех живущих по
всему лицу земному» или, как «вор»,
то есть, «в который день
и час не думаем
и не ожидаем». (Мф.24:3, 32,33,36,42-44,50; Лук.
21:7,34,35;) А если перед
тем, как «постигнет
их пагуба»
объявят «мир и безопасность», тогда сама «пагуба»
уже не будет «внезапной».
Тем более, если
это будет провозглашено, как политическая
программа Объединённых Наций,
то пока дойдёт
эта прокламация до
широких масс пройдёт какое-то
время, ведь все
должны «говорить»,
чтобы за это «постигла их пагуба», а не
только кто-то в
кабинете какой-нибудь страны. (Мф.24:27,30;) Но «вор» приходит без
объявления и в «сеть»
попадают без предупреждения. (Еккл.9:11,12;) Как же тогда согласовать с
этим слова Апостола
Павла?
Во-первых, Павел сам
говорит, что он
не пишет здесь «о временах
и сроках»,
то есть это
не пророчество о
будущем. Потому что
ничего нового он
им сказать не
может только то,
что они уже
знают из слов
Иисуса Христа.
(1Фес.5:1,2;) А из
слов Христа следует,
что если кто,
не будет бодрствовать
в этом отношении,
тот погибнет, когда «внезапно» «придёт»
«конец», как, если
бы, кто проспал
приход вора. (Мф.24:36-39,42-51;
25:1-13; Мк.13:32-37;
Лк.12:35-48;21:34-36;) Значит,
тот же самый
смысл вкладывает и
Павел в (3ст.), когда
говорит, что «пагуба
внезапно постигнет» тех,
кто «будет
говорить», значит тех,
кто по словам
Христа не будет «бодрствовать»! Другими
словами, тот, кто
говорит: «мир и
безопасность» просто не
«бодрствует». Это
ясно показывают следующие
слова Павла: «но вы
братья не во тьме,
чтобы день застал
вас, как тать… итак
не будем спать,
как и прочие,
но будем бодрствовать». (ст.4-6;) Итак, говорить:
«мир и
безопасность», значит – не «бодрствовать», «спать» духовно, находиться «во тьме».
«Пагуба
постигнет» именно «их», тех,
кто в отношении
прихода «дня Божия»
«будут говорить: мир и
безопасность» – это
говорят «прочие», неверующие, «в сердце
своём». (2Пт.3: 3,4, 8-12;
Мф.24:39,44,48,50;) И это
подобно глупому хозяину,
думающему, что к нему
воры никогда не залезут и
не охраняет дом
или людям живущими
в местности с
потенциальными землетрясениями и
извержениями вулкана и не думающие
об этом, а
говорящие в сердцах: «всё
тихо, спокойно, мир
и безопасность». (1Фес.5:3; Современный Перевод)
Вот таких и
постигает внезапно пагуба,
потому что рано
или поздно – вор да
ограбит, природное бедствие
когда-нибудь всё-таки произойдёт,
«роды» обязательно
начнутся и этого
нельзя «избежать», к
этому можно только
быть готовым. Это
же говорит и
Павел: «вы братья не
во тьме, чтобы
день Божий застал
вас, как вор,
вы сыны света,
поэтому вы должны
быть готовы». (1Фс.5:4-8; Мф.24:44;)
Итак:
контекст показывает, что
речь идёт не
о событии, а
о духовном состоянии людей,
об их бдительности
в отношении «дня Господина».
И если кто-то
духовно «заснёт», то
естественно приход этого «дня»
будет для него
внезапным и неожиданным
и он погибнет. Подобно,
как если, кто
сторожит дом от
воров и засыпает,
то нет гарантий,
что он проснётся
вовремя и застанет
вора, скорее всего
он проснётся уже
утром и воров
проспит. Также и
в духовном отношении,
если мы потеряем
веру или попадём
в заблуждение, то
мало шансов, что мы
вовремя очнёмся и
успеем заслужить спасение. (Ик.1:22-27; 2:10-26; 1Пт.4:17,18; 5:8,9; 2Пт.2:20-22;
3:11-14; Евр.5:11-14; 6:1-12; 10:22-39; 11:1,6,27; 12гл. Мф.7:22,23; 15:14;
24:36-51; 25:1-30; /26:38,40,41,43;Гал.5:16-21;/ Лк.13:23-28; 18:8;
Откр.3:1-3,15-20; 16:14,15;)
Вопрос: Кто и когда будет
говорить: «мир и безопасность»?(1Фес.5:3;)
Ответ: Это не пророчество
о будущем –
ничего нового Павел
не говорил.(1Фес.5:1,2; Мф.24:36,42-44;) ..
Говорить:
«мир и
безопасность» в отношении
прихода «дня Господина»
значит находиться в
духовной «тьме», «спать»
в духовном отношении,
не бодрствовать. (1Фес.5:4-8; Мф.24:42-51; Лк.21:34-36; Мк.13:33-36;)
|