Суббота, 04.05.2024, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Моя публичная библиотека

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Конец Света и всё, что связано с ним

«Что будет признаком Твоего пришествия»?
(Мои комментарии)

Когда люди говорят о «признаке последних дней», то в целом они понимают под «последними днями» период времени, идущий непосредственно перед пришествием Иисуса Христа, цель которого – свершить Божий Суд. Верят, что такой отличительный период – это своего рода индикатор близости этого пришествия и исполнения Судебного приговора, которое оно несёт с собой. О да, Писание, конечно же, говорит о «последних днях». Но поддерживает ли оно изложенную выше точку зрения? Говорит ли оно о таком указателе, с помощью которого люди могут заранее узнать, что день сей вот-вот обрушится на них?

В течение многих веков, поколение за поколением, люди находили причины, чтобы назвать своё время «последними днями». Но в конце концов, все их предсказания и ожидания, все без исключения, провалились, принеся с собой разочарование. Совершенно очевидно, что была совершена какая-то роковая ошибка, лежащая в основе всех этих провалившихся ожиданий и неправильных утверждений.

Всё дело в том, что они поняли и применили слова Иисуса относительно войн, голода, эпидемий, землетрясений и прочих бедствий совсем наоборот, придавая словам Христа прямо противоположный смысл.

В первой главе данной работы отмечалось, что проницательные комментаторы Библии не рассматривают «скорби», перечисленные Иисусом вначале Его повествования, как признак, о котором спросили ученики. Совсем наоборот, Иисус предостерёг своих последователей, чтобы они не были введены в заблуждение подобными бедствиями. Затем последующие главы предоставили факты, полностью подтверждающие это заключение. Уже даже потому, что каждое столетие было запятнано войнами, голодом, эпидемиями, землетрясениями и т.п. (часто даже сильнее, чем наш ХХ век), было бы крайне неразумно рассматривать такие происшествия как признак пароуси́я [присутствия] Христа. Как уместно заметил учёный Римско-католической церкви М.Брунек (M.Brunec):

«Установление подобных признаков без сомнения не приведёт ни к чему, кроме создания психологического состояния постоянной апокалипсической лихорадки».[1]

В действительности же, прежде чем ответить на заданный вопрос, Иисус начал с перечисления всего того, что, как Он знал, могло ввести в заблуждение Его последователей. Это видно с первых слов Его ответа. Он начал со следующего предупреждения:
Смотрите, чтобы никто не ввёл вас в заблуждение. (Матфея 24:4 НМ, точный перевод RSV)

Каким же образом они могли быть введены в заблуждение, касательно заявлений о Его пришествии? Он перечислил ряд пунктов, начиная с ложных вождей и Мессий:
Ибо многие придут под именем Моим, говоря: «я Христос», и многих введут в заблуждение. (Матфея 24:5 НМ, точный перевод RSV)
Пароусиа или пришествие Христа, «с силой и великой славой», в сопровождении «всех ангелов», не будет похоже на приход человеческого существа, заявляющего о своём Божественном помазании [или предизбранности], и возможно даже завоевавшего некоторых последователей. И хотя нет записей о людях, конкретно присваивавших себе титул Христа или Мессии (и то и другое означает Помазанник) во время между смертью Иисуса и разрушением Иерусалима, но без сомнения были те, кто подобно Февде и Иуде Галилеянину, представлялись вождями, и, по меньшей мере, косвенно – помазанными Богом на определённое дело. (Деяния 5:35-37; сравни Деяния 21:38). Более поздняя история знает только среди Иудеев более 50 ложных Мессий, от Бар-Кохбы во II веке до Саббатаи Цеви в XVII, а также бесчисленное количество ложных Христов, появившихся подобным образом среди христиан.[2] Вдобавок к ложным Христам, согласно параллельному тексту в Евангелии от Луки, главе 21, стихе 8, Иисус предупредил также и о многих, кто придёт и провозгласит: «Время приблизилось». Это вновь указывает на то, что Иисус рассматривал Своё пришествие, как нечто отдалённое во времени, что произойдёт после многих ложных провозглашений близости этого пришествия.

Это, конечно же, не значит, что христианам было бы неправильно жить в ожидании пришествия Христа, надеясь на его близость и поступая соответственно. Скорее наоборот, истинные христиане должны всегда с ревностью ожидать возвращение Христа с небес, даже быть «ожидающими и [страстно, RSV] желающими пришествия дня Божия» (2 Петра 3:12; Филиппийцам 3:20). Но это не то же самое, что полагаться на хронологические вычисления или какие-то предустановленные даты, или на истолкования определённых признаков времени, и как следствие, говорить, что имеешь какие-то особые знания и провозглашать другим, что «время приблизилось». Иисус неоднократно и настойчиво исключал возможность заблаговременного существования таких знаний, утверждая, что «время», «день» и «час» Его пришествия будут абсолютно неизвестны, даже Его последователям:
Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете [ждёте, NIV], придёт Сын Человеческий. (Матфея 24:44)
Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой день Господь ваш придёт. (Матфея 24:42, Перевод епископа Кассиана)
Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Марка 13:33)
Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру (Марка 13:35)

В действительности же, главная тема всего отрывка от Матфея 24:35 до 25:13 – это необходимость быть готовым из-за внезапности и неожиданности пришествия Христа, а также из-за невозможности узнать что-либо заранее о времени этого пришествия! [3]

Отвечая далее своим ученикам, Иисус и в самом деле упомянул о «признаке» (Синодальный Перевод – «знаменье») Своего пришествия. Но был ли это именно тот признак, по которому стоя́щие на страже христиане могли бы сказать, что «время приблизилось», и который предоставил бы некоторый промежуток времени, достаточный для подготовки к этому пришествию? Нет, определённо нет. В Своём одном единственном конкретном упоминании о «признаке», Иисус описал некие небесные явления, а затем сказал:
Тогда явится знамение [признак, New International Version] Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою(Матфея 24:30)
Этими словами Он показывает, что признак будет настолько близок к самому́ пришествию, что тогда уже будет слишком поздно начинать какие-либо приготовления. К этому же относится и иносказательный урок о десяти девах (Матфея 25:1-13). (Да? Как раз таки девы получили предупреждение, когда в «полночь раздался крик: вот жених идёт» и успели «проснуться и поправить светильники», что бы достойно встретить Жениха! А также «избранные из Иудеи» «убежали в горы», когда увидели «признак».)Поэтому христианин, стоящий на страже – это тот, кто всегда готов, независимо от того, когда может прийти его Господь. Ни одним своим словом ни Иисус, ни апостолы не побуждали нас быть бдительными с помощью хронологических теорий или попыток применить определённые толкования к мировым событиям. Скорее нужно жить та́к, чтобы получить одобрение нашего Господина в день Его посещения. Ибо день Его придёт внезапно, неожиданно, подобно срабатывающему пружинному механизму капкана. (Луки 21:34-36; Римлянам 13:12, 13; 1 Фессалоникийцам 3:12, 13). (А в Рим.13:11; говорится, что день спасения всё-таки может приближаться во времени! Нужно ж читать все стихи, а не только те, что нравятся.)

Следует также заметить, что видя настоящий признак, описанный Иисусом, все сразу поймут, что пришествие грядёт прямо на них. Не будет нужды в каких-то там „специалистах” по „признакам времени”, объясняющих другим, что́ означает этот признак. Как сказал Иисус, когда сравнивал этот признак с листьями на смоковнице и на других деревьях: «Когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето» (Луки 21:30). Никому не нужны какие-то там эксперты, объясняющие ему или ей, что набухающие почки на деревьях говорят о приближении тёплого времени года.[4] Подобным же образом и значение признака, который действительно прямо предшествует приходу Христа, все поймут без необходимости дальнейших объяснений. (Когда-то и нам нужно было первый раз объяснять про почки и листья на деревьях, когда мы были маленькими)

Это помогает нам понять, почему Иисус предостерегал от людей, которые придут и будут заявлять, что имеют знания – вероятно на базе каких-то своих хронологических формул, или потому что они чувствуют, что могут истолковать определённые «признаки времени», – с уверенностью делая волнующие заявления о том, что «Время близко!» (Луки 21:8). Но несмотря на предупреждения Иисуса, и во исполнение Его предсказания, едва ли в истории христианства был хоть один период времени, не видевший появления групп или отдельных людей, провозглашавших, что знают из своих хронологических вычислений или из своих толкований «признака времён», что «время близко». Зачастую, они даже предсказывали точный год пришествия Христа, или окончания «Времён язычников», или начала Миллениума, или других событий конца. Полный провал предсказаний всех этих бесчисленных «пророков» и пророческих движений в течение веков подтверждает, что совет Иисуса, которым Он дополнил Своё предупреждение, был абсолютно оправдан: «НЕ ХОДИТЕ ВСЛЕД ИХ!» (Луки 21:8). Все они оказались лжевождями (слепыми вождями слепых), а следование за ними всегда заканчивалось разочарованием.[5] (Честных во всём полностью не найти! Открываю свой любимый СП и читаю Лк.21:8: «берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и это время близко», т. е. «время», когда появятся «лжехристы», «под именем» Его, «говорящие, что это» Он – «близко», точно такой же смысл, как в Мф.24:4,5,23-25, где Христос «наперёд сказал» об этом. А не так, как состряпывают это, ищущие доказательств, для своих теорий, что мол «лжехристы» кроме, как говорящие, что они Христы, ещё и про время будут говорить ложно, что оно «близко». Кто-то скажет: ты современные переводы посмотри. А зачем мне это надо делать (хотя я смотрел конечно, в том числе и подстрочный), ведь так переводя (по всей видимости наперекор тем, кто о конце вещает) получается полный бред: во-первых, если кто-то уже заявил, что он – Христос, то дальнейшее не так ужасно, да и так понятно, что это конец, раз вот он «Христос» пришёл, т. е. уже в этом не клеится сюда якобы сказанное Иисусом предупреждение, что мол лжепророки про «близкое время» ещё говорить будут. Во-вторых, где же в Мф.24 и Мк.13 такое важное для нас предупреждение? Там только предупреждение о «лжехристах» – видимо не знали они ничего о таких «лжепророчествах»! И в третьих, почему такая трактовка и перевод нелепы, потому что сами Апостолы на каждом углу трубили, что это время близко – или и они в лжепророках и это о них Христос так предупреждал?! (1Птр.4:7; Иак.5:8,9; Рим.13:11,12; 1Кор.7:29; Евр.10:25,36;) Да что там Апостолы, сам Христос это постоянно говаривал (Мф.4:17; Мк.1:15; Откр.1:3) и учил так говорить учеников(Мф.10:7; Лк.10:9-11) и если в том же контексте Иисус учит: «когда вы увидите всё сие, знайте, что близко при дверях», то как Он же может говорить, что те кто «узнают, что близко при дверях» – лжепророки?! Такое только под силу тем кто из-за ненависти к ОСБ не видят очевидных истин, вырывая из Писания только то, что хочется!)

Конечный результат их повторяющихся и необоснованных предсказаний очень губителен. Чаще всего это побуждает людей сомневаться в достоверности Слова Бога. Или же наоборот, уверенность в собственных «знаниях» может вызвать у человека ложное чувство безопасности, даже чопорную самонадеянность, потому что такой начинает думать, что он или она хорошо осведомлены о том, чего ожидать [в будущем]. Это может содействовать [развитию] чувства собственной исключительности – высокомерия по отношению к другим, к тем кто «во тьме»; это может стать плодородной почвой для фанатизма. Те, кто доверяет такого рода безосновательным предсказаниям, могут по жизни принимать немудрые решения в отношении: жизни как таковой, здоровья, брака, рождения ребёнка, дома, образования, трудоустройства и безопасности. Со временем они могут оправиться, так что шрам от тех немудрых решений заживёт; а могут и не оправиться, и тогда весь остаток своей жизни они будут нести ненужный груз последствий своих опрометчивых решений, принятых на базе ложных заявлений. И этих
последствий им уже не изменить. Да, предупреждение Иисуса: «Не ходите вслед их» – это определённо полезный совет.[6]

В некоторых случаях неспособность осознать непредсказуемость и внезапность времени возвращения Господина порождает такой взгляд на будущее, который позволяет людям, а религиозные люди здесь не исключение, вести себя беспардонно по отношению к другим, как будто они чувствуют своего рода безнаказанность в день стремительного Божьего суда. Поступая так, они ничем не отличаются от раба, Господин которого не пришёл по расписанию, которое тот раб себе составил. В этой притче, что примечательно, похоже, только злой раб имеет какие-то свои идеи, связанные с определением времени возвращения своего Господина. Говоря с другими, он может высказываться по-другому, но говоря „для себя”, в своём сердце, он рассматривает возвращение Господина как «нескорое». В отличие от него, о верном рабе ничего не сказано, что он будет притязать на знание или пытаться вычислить близость или отдалённость времени пришествия. Нет, он просто продолжает верно исполнять волю своего Господина и справедливо обходиться со своими сорабами, веря, что его Господин вернётся своевременно (Матфея 24:48-50; сравни 1 Петра 4:7-10). Он не «господствует над другими», а служит им в их нуждах, как соработник, занимая такую же позицию по отношению к ним, какую занимал и апостол, сказавший так:
Мы не диктаторы над верою вашей, но соработники вам, для вашего блага; ибо в вере вы тверды. – (2 Коринфянам 1:24, (JB) Иерусалимская Библия – Jerusalem Bible)

Другие „не-признаки”, которых следует опасаться

Нет причин для ограничения вводного предупреждения Иисуса лишь лжехристами и лжепророками, могущими ввести в заблуждение. В Матфея главе 24 в стихе 6 Он перешёл к обсуждению других сторон жизни, которые, как Он знал, могли легко побудить Его последователей прийти к неверным выводам. Он сказал:
Вы услышите о войнах и слухи о войнах; не тревожьтесь, ибо это то, что должно произойти, но это ещё не конец [те́лос] (Jerusalem Bible)

Ученики спрашивали о признаке кончины [греч. сантелеи́я] века. Иисус сказал, что «войны, и слухи о войнах» не будут указывать на конец. Некоторые, пытаясь избежать этого недвусмысленного предупреждения, заявляют, что «конец» (те́лос) века – это не то же самое, что «кончина» (сантелеи́я) века. Таким образом, хотя Общество Сторожевой Башни и соглашается, что те́лос здесь относится к непосредственному вмешательству Христа во время окончательного Божьего Суда, но в то же самое время придерживается мнения, что под сантелеи́я подразумевается более долгий промежуток времени, промежуток, который на данный момент длится уже более 70 лет [а теперь уже более 90], начиная с 1914.

Это, однако, совершенно искусственное различие. Сантелеи́я и те́лос чаще всего взаимозаменяемы. В LXX (Септуагинте), существовавшей во времена Христа, оба этих слова иногда переводят одно и то же еврейское кетс – «конец». [7] Стоит подчеркнуть, также, что Иисус в своём ответе вообще не использует сантелеи́я, очевидно используя те́лос, как синоним. В упомянутой ранее (см. сноску 1) статье д-ра Брунека (Brunec), он объясняет: «Выражение те́лос, используемое в этом месте с артиклем, не может иметь никакого другого значения, кроме э сантелеи́я тоу аионос [завершение века] или пароуси́я. Т.е. в действительности, это выражение (те́лос) – синоним слова сантелеи́я».[8]

Слыша о войнах, ученики Иисуса не должны были «встревожиться». Под «тревогой» здесь очевидно не подразумевается естественное беспокойство из-за опасностей вооружённого противостояния. В изложении Матфея использовано то же самое слово, что и у Павла, когда, обращаясь к Фессалоникийцам, он побуждал их:

Не расстраивайтесь [умом] и не тревожьтесь (не волнуйтесь RSV, не нервничайте AT) легко от какого-либо пророчества, сообщения или письма, как бы пришедшего от нас, говорящего, что день Господа уже пришёл. Не позволяйте никому обмануть вас никоим образом. (2 Фессалоникийцам 2:2,3, NIV).

В противоположность естественному страху, вызванному военными действиями, тревога, против которой предостерегал Иисус – это волнующее и будоражащее состояние, вызванное ложными заключениями о том, что подобные события составляют «признак» конца.

Объясняя почему «войны и слухи о войнах» не следует понимать как признаки конца, Иисус продолжил:
Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам. (Матфея 24:7).
Прочитайте это в контексте предыдущего стиха (стих 6). Суть этого объяснения может быть лишь в следующем: „Так как войны, голод, землетрясения и другие проблемы постоянно будут частью человеческой истории в будущем (как это и происходило ранее), их не следует понимать, как признаки Моего пришествия и кончины века”. Как было подмечено ранее, ведущие комментаторы Библии именно так обычно и понимают слова Иисуса:
Профессор Карл Ф. Кайл (Carl F. Keil):
Иисус сперва отвечает на второй вопрос, вопрос относительно признаков, которые могли иметь отношение к пароуси́я, предостерегая учеников не быть введёнными в заблуждение такими событиями. (Комментарий к Евангелию от Матфея – Commentar über das Evangelium des Matthäus, Лейпциг 1877, стр.458)
Др. Б.С. Батлер (B. C. Butler):
Матфея XXIV.5-14 даёт откровенное описание всей будущей истории (в отношении вопроса о завершении века), предупреждая учеников, что катастрофы в мире не следует рассматривать, как признаки надвигающегося конца истории.(Первичность Евангелия от Св. Матфея – The Originality of St.Matthew, 1951, стр.80).
(А вот это уже ложь – наглое искажение библейского текста: разве в 6 ст. Иисус говорит: «также услышите о войнах и о военных слухах – смотрите чтобы и здесь, кто не прельстил вас, говоря время близко»? Он сказал: «смотрите не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец» и далее ст.7, 8 : «ибо восстанет народ на народ … всё же это начало болезней»! Т. е. Христос предупредил, по этому вопросу не «не обольщаться», а «не ужасаться» и быть готовыми к этим ужасным событиям, как к должным, что мол всё идёт по плану, так должно быть, но сами по себе эти события «не сам конец» (конец от Бога, а не от людей, вследствие атомной войны или астероида или глобального потепления), а «начало болезней» – признака о «конце», как они и спрашивали! Вот что явствует из текста, если следовать ему слово в слово, а не мудрствовать лукаво!)

Очень интересно заметить, что именно так и понимал Матфея 24:6-8 первый президент Общества Сторожевой Башни – Чарльз Тейз Рассел. В своём труде Исследование Писаний (том 4, издание 1916, стр.566) Рассел сказал:
Та́к, вкратце, наш Господь обобщает светскую историю и учит своих учеников не ожидать Его Второго пришествия и славного Царства слишком скоро. И это очень кстати, ведь и в самом деле в отношении войн, интриг, голода и эпидемий мировая история такова, и ничего более [от неё ожидать не приходится...].

Можно лишь сожалеть о том, что Общество Сторожевой Башни не стало придерживаться объяснения, данного его первым президентом, но в 1920 они отказались от него, очевидно под будоражащим влиянием Первой Мировой войны и эпидемии гриппа испанки, позволив себе, таким образом, быть введёнными в заблуждение тем самым образом, от которого предостерегал Иисус во вступлении к Своему ответу.[9]

Согласно источникам адвентистов седьмого дня, они принимают два совершенно противоположных друг другу взгляда. Как видно по цитатам из книги адвентиста Роберта Пирсона (Robert Pierson) Прощай, планета Земля – Good-bye, Planet Earth, он рассматривает слова Иисуса в отношении войн, голодоморов, землетрясений как признаки, призванные указать, что Его пришествие близко, и это настолько характерные признаки для нашего времени, что сомневающиеся автоматически заносятся в число насмешников, описанных апостолом Петром. В поддержку своего мнения он ссылается на Елену Уайт (Ellen G.White) (чей авторитет среди адвентистов сравним с авторитетом Чарльза Тейза Рассела среди приверженцев Сторожевой Башни), говоря, что «тысячи поверили в неё, что она является вдохновлённым писателем». В частности, он цитирует из её сочинений:
Мы живём во время конца. Быстро исполняющиеся признаки времён возвещают, что пришествие Христа близко, при дверях. . . . Бедствия на земле и на море, неуравновешенное состояние общества, опасность возникновения войн – всё это выглядит зловеще. Всё это предвещает приближение событий величайшей важности…
Положение вещей в мире указывает на то, что время трудностей грядёт прямо на нас. Ежедневные газеты заполнены симптомами ужасных конфликтов в ближайшем будущем. Дерзкие грабежи –- частое явление. Забастовки – обычное явление. Воровство и убийство совершаются тут и там.[10]

Полной противоположностью взгляду, высказанному в Прощай, планета Земля – Good-bye, Planet Earth, стали слова видного писателя-адвентиста С. Мервина Максвела (C. Mervyn Maxwell), который ссылается на слова Иисуса из Матфея 24:6-8, и заявляет, что в них Христос предупреждал Своих учеников не «поддаваться на любую шумиху вокруг непризнаков». В подзаголовке Признаки, которые вовсе не признаки, он пишет:
Христос указал на то, что бедствия, несчастья, войны, голод не являются „признаком” надвигающегося конца ни для Иерусалима, ни для мира. Для нашей насквозь пропитанной грехом планеты, как это ни грустно, такие печали являются обычным делом.[11] (Где же такие слова Христа – в каком Евангелии? Или они только в головах тех, кто разочаровался в ожидании Его и теперь ищет иного толкования Его слов об этом, искажая их? Обычное это или не обычное, но Христос так сказал – надо искать понимания Его слов, а не перевирания!)

Поскольку Максвел написал эти слова в 1985 году, они скорее всего представляют более современные взгляды адвентистов, чем высказанные в 1976 году Пирсоном. В противном случае, адвентисты сталкиваются с двумя диаметрально противоположными учениями.

А возможно, что существует особая причина, почему Иисус предостерёг своих последователей от рассматривания войн, голодоморов, землетрясений, эпидемий и т.д. в качестве признаков Его надвигающегося пароусия. Дело в том, что в еврейских апокалипсических писаниях тех времён эти примечательные бедствия часто упоминались в качестве предзнаменований явления Мессии и близкого наступления конца века сего.[12] Они говорят, что славному явлению Мессии и освобождению им Израиля будут предшествовать великие бедствия, которые они называют «скорби Мессии».

Иллюстрируют эти апокалипсические взгляды евреев следующие эпизоды из того, что названо «Сирийский апокалипсис Варуха». Считающийся завершением Писаний [Библии, ВЗ], отредактированный и скомбинированный ортодоксальными евреями во второй половине первого века, он содержит «описание еврейских доктрин и верований того периода». Взгляните на их предсказания о несчастьях, составляющих «признак» явления Мессии и его царствования на земле:

Ты сохранишься [аж] до времени того,
до признака, который даст Всевышний
[всем] жителям земли в кончине дней.
И вот что будет признаком. Когда
оцепенение охватит жителей земли,
и попадут они во многие несчастья,
и вновь когда великие мученья встретят их.
. . .
Во-первых, там волнения начнутся.
А во-вторых, (там будет) поражение великих.
И, в-третьих, многие падут от смерти.
В-четвёртых же, там будет послан меч.
А в пятых – голод с прекращением дождя.
В-шестых – землетрясения и ужас.
. . .
Ещё ответил Он мне и сказал:
«Чтоб не случилось с целою землёю –
случится это с каждым из живущих.
В то время защищу Я только тех,
кто в дни те будет найден в той земле. [т.е. в Палестине]
И это всё должно произойти,
когда исполнится, чему должно быть,
чтобы открылся всем тогда Мессия».[13]

Что такое «Последние дни»?

Как указывалось ранее, сегодня широко распространенно учение о «последних днях» как о периоде времени, предшествующем приходу Христа для исполнения судебного приговора и указывающем на близость этого события. Но действительно ли Писание этому учит?

Сам Иисус никогда не использовал выражение «последние дни» в разговорах о том, что принесёт человечеству будущее. Он ссылался на «последний день» (в ед. числе) как на период, охватывающий время после его пришествия и начала исполнения окончательного приговора (ср. Иоанна 6:39, 40, 44, 54; 7:37; 11:24; 12:48.) (Так может о разных вещах говорил Иисус, когда говорил, что воскресение будет в некий "последний день" и когда говорится о "последних днях" этого мира перед "концом" его?)Более того, весь совет, который он дал своим ученикам, совершенно ясно говорит, что в истории человечества не будет ничего столь примечательного, столь отличительного и уникального, что бы дало им знать, что его пришествие вот-вот состоится. В действительности же, по словам Иисуса, одинаковая и повторяющаяся природа событий и условий в истории человечества как раз и будут представлять опасность развития духовной сонливости; самодовольство же – прямая противоположность периоду необычных условий и поразительных событий, способных вызывать состояние тревожного беспокойства и взволнованного ожидания (Матфея 24:43, 44; 25:1-6, 13; Луки 12:35-40; 17:26-30; 21:34-36). (Сонливость, это только один из вариантов неправильного отношения - девы, например, вначале поторопились. Тем более, Иисус не утверждал, что будет только сонливость - это опять вкладывание в Его слова того, чего Он не говорил. "Но вы братья не во тме, чтобы день застал вас, как тать" - говорит Ап. Павел, тоже говорил и Иисус, что будет и "верный раб" и в тоже время "благоразумный" - верно и с умом, ожидающий Его прихода! - что за шакальи отмазки?)

А что мы видим в трудах учеников и апостолов Христа? Петр, Иаков и Иуда упоминали «последние дни». Первое упоминание о «последних днях» сделал апостол Петр в день праздника Пятидесятницы – по прошествии пятидесяти дней после смерти и воскресения Христа. Обращаясь к большой толпе людей, собравшейся из-за того, что на христиан сошёл Святой Дух и они начали разговаривать на иных языках, Петр пояснил, что таким образом исполнилось пророчество из книги Иоиля и добавил:
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся. (Деяния 2:17-21)

Как видите, Петр говорил о «последних днях» как о свершившемся факте. Но в попытке дискредитировать сей факт, некоторые утверждают, что Петр использовал это выражение применительно к последним дням нации Израиль, которые окончились разрушением Иерусалима в 70 году н.э.. [37] Но Петр ничего такого не говорил, да и вряд ли может быть обоснована попытка вложить в уста Петра то, чего он не говорил, и утверждать то, чего не написано. Факт остаётся фактом: Петр однозначно использовал термин «последние дни» в контексте, охватывающем приход «дня Господня» и спасение, которое принесёт тот день. Он не ограничивает период «последних дней» несколькими годами до разрушения Иерусалима в 70 году н.э., но очевидно расширяет рамки этого периода вплоть до дня Божьего Суда через Христа. (Брехня! Пётр верил, что конец Иерусалима – «конец всего».1Птр.4:7; И Павел считал, что конец и пришествие Христа вот-вот наступит.Евр.10:25,37; Рим.13:11; 16:20; 1Фес.4:15,17; Но всеобщего конца не наступило, так как Христос ясно показал, что имел ввиду отдельно конец Израиля по пророчеству, и подобный конец всего света. Дан.9:24-27; Мф23:35-38; 24:1-3,30,37-39; 25:31,32; Лк.21: 20-24,26,35;)

Во Втором послании Тимофею, после ряда советов о преодолении возможных сложностей и проблем, с которыми тот мог бы столкнуться в служении своим соверующим, апостол Павел сказал:
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2 Тимофею 3:1-5).

Разве здесь Павел говорит об условиях, которые должны были бы наступить лишь в далёком будущем, возможно в нашем XX веке? Его послания свидетельствуют об обратном. В послании к Римлянам он описывает людей с развращенным умом такими словами:
… так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. (Римлянам 1:29–32).
Видите ли вы разницу между этими двумя описаниями? Нет. Они идентичны в выражениях описывающих уровень деградации. А коль это так, становится понятным, почему Павел в письме к Тимофею, предвещая ситуацию в «последние дни» (или как в переводе New English Bible – «в финальный период этого мира»), о людях, которых Тимофею следует избегать, говорит в настоящем времени. Согласно с этим звучат и последующие слова апостола о таких людях, которые уже тогда оказывали влияние на христианское братство. О них апостол говорит тоже в настоящем времени (2 Тим. 3:6-9. [ПЕК, СоП, СоП РБО особенно точно отражают греческий подлинник – прим. пер.]). (Да потому что они и верили, что живут в действительные последние дни всего мира, а не только употребляли некие филосовские формулировки!)


Согласно собственным словам Павла в разных местах Библии, а также контексту его послания Тимофею, можно сделать вывод о том, что апостол говорил о «последних днях» как о периоде, имевшем место в то далёкое время; периоде истории, в котором жил сам Тимофей, ставший за время служения очевидцем условий и описанного поведения своих современников. Попытки как-то обойти очевидное снова приведут к приписыванию Павлу слов, которых он не говорил, смысл которых будет добавлен в попытке поддержать чью-то навязчивую идею, противоречащую всему контексту.

Послание Иакова адресовано также и богатым людям, которые «собрали себе сокровище на последние дни» (Иакова 5:1-3). Это выражение переводится по-разному. Так, некоторые переводы говорят о накопленном богатстве «в последние дни» (NIV, ПНМ, ПЕК), «в эти последние дни» (Phillips; TEV), «в век, близкий к своему завершению» (NEB). Греческое местоимение «en» дословно означает «в». Но какой бы вариант мы не выбрали, эти слова не дают сколько-нибудь серьезного основания для продвижения идеи «последних дней», предшествующих и знаменующих пришествие Христа. Главная тема и содержание слов Иакова более похожи на рассмотренные ранее утверждения апостолов Петра и Павла. (А эти слова: Иак.5:7-9; если «приближается», значит последние дни! Как такого не понять. Видимо война с ОСБ совсем притупила рассудок и идут все средства лишь бы победить.)

Петр и Иуда предупреждают о насмешниках, «которые придут в последние дни» и поставят под сомнение реальность Божьего Суда (2 Петра 3:4, Иуды 17,18). Опять же, оба автора указывают на то, что такие насмешники могут появиться в течении жизни тех, к кому они писали [во 2 Петра 3:5 о насмешниках говорится в настоящем времени – прим. пер.]. Из их слов видно, что христиане уже столкнулись с такими насмешками. Так, по словам Иуды, такие бездуховные и плотские люди были как раз теми, кто уже «отделяет себя (от единства веры)» (Иуды 19).

Слова Петра показывают, что в действительности образ жизни людей, в сущности, веками остаётся неизменным. Именно это и является основанием для неверия со стороны людей. Он не сказал, что люди, увидев необычные и уникальные условия на земле, откажутся расценивать их как «признак». Наоборот, он сравнивает скептическое настроение людей с аналогичным настроением перед Потопом. Иисус не говорил, что люди перед Потопом были на чеку, находясь под впечатлением от каких-то необычных условий. Они жили обычной жизнью – «ели, пили, женились и выходили замуж». Никакие события не должны были служить им предвестником надвигающегося бедствия (Матфея 24:38,39). (Как, а строительство ковчега??? Ной был на чеку. И строительство ковчега было видимым свидетельством о надвигающейся катастрофе. А люди насмехались над этим, так же, как большинство сегодня не верит ни в какой конец света.)

Подобное неверие и скептическое настроение прослеживалось на протяжении всей истории человечества. Они отнюдь не уникальны для нашего времени.

Следовательно, у нас есть все причины верить в то, что апостолы и ученики Иисуса применяли выражение «последние дни» к периоду человеческой истории, охватывающему время от прихода, смерти и воскресения Христа до последнего Божьего Суда. Так, письмо к Евреям начинается со слов:
Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры (Евреям 1:1,2, ПЕК) [сравните с 1 Петра 1:20 – прим. пер.]
Длинную панораму истории человечества от ее начала, можно сравнить с драмой, состоящей из трёх действий. В такой драме первое и второе действия предваряют финал драмы, и когда занавес подминается перед началом третьего действия, все понимают, что наступила заключительная часть драмы, а когда занавес опустится – драма придёт к своему концу. Библейские свидетельства говорят в пользу того, что с приходом Мессии, его смерти и воскресения «драма» истории человечества уже пришла к своему заключительному этапу – „третьему акту”. Эти кульминационные события ознаменовали начало заключительной эпохи – последних дней этого мира. [Подавляющее большинство библеистов и толкователей христианского мира придерживаются аналогичного взгляда на «последние дни» - прим. пер.]

(Не чё ж себе последние дни – две тыщи лет, почти половина всего существования человечества. До такого вывода надо серьёзно додумываться – чего уж там надо сразу после сотворения считать последние дни. Ещё раз: Апостолы, говорили что живут в последние дни, потому что считали: вот-вот, ещё при их жизни, будет конец, потому и называли себя «последними посланниками».(1Кор.4:9;) Как были «дни перед потопом», так и естественно будут дни перед самым концом, когда можно будет сказать: о, уже «близко»,- назовём их: «самыми последними днями или последними-препоследними». И когда распускаются листья, то лето действительно близко, а не через две тысячи лет! А то, что таких взглядов придерживается большинство толкователе «христианского мира» уже должно насторожить ищущих. Эти «богословы» не видят разницы между Богом и Христом или учат, что в аду черти, с дозволения Бога, жарят души на сковородках, а души испытывают от этого только душевные муки или говорят, что Царство Бога никогда не придет для наведения порядка на земле, потому что оно приходит только в сердце верующего и благодаря этому он не будет после смерти жариться в аду. В таком толковании прослеживается определённая психологическая особенность этих людей – они мечтают попасть на небо. Поэтому для них уже не интересно, когда же наконец придёт Царство Бога для наведения порядка на земле./Мф.6:10;/ Они считают, что уже «спасены»??? И это успокаивает их совесть, позволяя просто тихо мирно жить не волнуясь больше о своём спасении, т. к. они типа всегда готовы к встрече Господина, ведь они называют себя христианами, а этого и достаточно. А он как раз, по их мнению, и не скоро придёт. Точно так же было и в первые века христианства, когда из-за никак не наступавшего обещанного Христом Тысячелетия на земле большинство тогдашних «библеистов???» и толкователей отвергли бывшую у первых христиан идею хилиазма, которой ещё придерживались Папий, Юстин, Ириней и Тертуллиан. Они начали утверждать, Царство уже наступило – это Церковь, её власть на земле, а награда – на небо после смерти. По сути это стало из-за банального неверия в духовные обещания Бога о будущем, в угоду плотских «реалий» их единственной земной жизни: «что нам будущее, надо жить сейчас!»)
Категория: Конец Света и всё, что связано с ним | Добавил: стефан (11.06.2012)
Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz