Воскресенье, 28.04.2024, 10:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Моя публичная библиотека

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Динозавры

Создавали ли Древние Люди Свои Изображения Динозавров на Основании Окаменелостей?
 
 

Наличие античных фигурок динозавров, их резных изображений, рисунков и пр. повсюду в этом мире не оставляет сомнений в том, что древние знали как выглядели динозавры ещё задолго до того как современные люди стали проводить раскопки костей динозавров и воссоздавать их скелеты. Креационисты считают, что изображение динозавров древними людьми служит (наряду с Библией и историей; см. Lyons, 2001 г.; Lyons, 2007(a) г.; Lyons, 2007(b) г.) одним из доказательств того, что раньше динозавры и люди жили вместе на земле. Однако, некоторые говорят, что люди жившие сотни или тысячи лет тому назад рисовали динозавров просто на основании окаменелостей, которые они находили в горных породах. Подобно тому, как современные люди, по ископаемым останкам динозавров, создают иллюстрации, макеты и компьютерные фильмы, древние якобы делали то же самое. Является ли такой вывод обоснованным, в свете имеющихся свидетельств?

В действительности есть несколько способов опровержения того, что повсеместные, древние наскальные изображения динозавров как произведения искусств создавались только по окаменелостям динозавров. Во-первых, в отличие от рисунков, сделанных в 21-ом веке, петроглифы (наскальные изображения), пиктографии (рисунки) и древние фигурки динозавров глубоко внедрены в исторический фон совместного обитания людей с динозавроподобными рептильными существами, часто именовавшими их драконами (см. Лайонс, 2007(а) г.). Если ситуация в мире тысячи лет тому назад была подобна сегодняшней (когда люди раскапывают кости динозавров, реконструируют их и пытаются нарисовать эти существа так как считают они выглядели когда-то), тогда, определённо, древние художества следовало бы толковать совсем иначе. Однако, историческая ситуация сотни и тысячи лет тому назад была совершенно иной чем ныне в отношении динозавров. История упоминает о том, как люди по всему миру рассказывали о своихвстречах с «драконами» (т.е. динозаврами; см. Лайонс, 2007(а) г.).

Свидетельства (о драконах/динозаврах – Э.Л.) не ограничиваются трудами по естественной истории и литературе, но содержатся в повседневных хрониках событий… И такие свидетельства очевидцев основываются не на слухах или безымянных пересказах, но были изложены людьми, имеющими определённое положение, царями и рыцарями, монахами и архиепископами, учеными и святыми (Хогарт и Клери, 1979 г., стр. 13,14).

Если этот мир просуществует ещё 1000 лет, историки в 3000 г. н.э. должны быть способны провести различие между людьми, рисовавшими картинки (или создававшими фильмы про) динозавров в 2000 г. (которые по ясному указанию истории были основаны на реконструкции по окаменелостям, а не из обитания с динозаврами) и теми, кто изображал динозавров в 500 г. н.э. (и заявлял о том, что жил в одно время с динозаврами).

Во-вторых, по заявлениям Библии мы знаем, что всего несколько тысячелетий тому назад человекжил с одним животным, у которого «ноги, как медные трубы», «кости, как железные прутья» (Иов 40:13 ), а хвостом своим он поворачивает, «как кедром» (40:12 ). Другое настоящее динозавроподобное (драконоподобное) животное на Земле во дни Иова имело «ужасающие зубы» (41:6 ), могучую шею (41:14 ) и могло извергать огонь и дым (41:10-13 ). А ещё, если Бог «создал небо и землю, море и все, что в них» в шесть дней Творения (Исход 20:11 ), то человек явно жил с динозаврами, как и со всеми прочими животными, которые позднее вымерли. Таким образом, древнее художественное изображение динозавров, основанное на живых динозаврах, согласуется как с историей, так и с Библией.

В-третьих, обнаружение, проведение раскопок, сопоставление и истолкование останков динозавров является крайне кропотливым, сложным, длительным процессом. Нам не известно ни одного факта в мире, чтобы древние люди проводили раскопки останков динозавров, воссоздавали их скелеты, а затем тщательно пытались их нарисовать, как осмотрительно стараются это делать учёные в 21-ом веке. Современные иллюстрации динозавров сделаны не просто художниками-иллюстраторами, приходящими на место раскопок и рисующими так как, по их мнению, мог выглядеть динозавр. Большинство костей динозавров, найденных по всему миру, даже не артикулированы (не сложены воедино, как при жизни динозавра). По словам Джеймса Пауэлла, директора лосанджелеского окружного музея естествознания, «несмотря на повышенный общественный и научный интерес к динозаврам, и получившие широкую огласку достижения целых поколений охотников за динозаврами, лишь около 2100 артикулированных костей динозавров» насчитывается в музеях всего мира (1998 г., стр. xv, выд. добавл.; см. т.ж. Додсон, 1990 г., 87:7608; Льюин, 1990 г.). Учёные потратили миллиарды долларов, за прошедшие 150 лет, настойчиво отыскивая и раскапывая окаменелости динозавров, и при этом относительно немногие были найдены целыми, как при жизни. Более того, учитывая, что 74% из всех видов динозавров представлены пятью экземплярами и меньше, и почти половина (45,3%) основаны на единственном экземпляре (Додсон, 87:7608), предположение, что древние просто видели останки динозавров и рисовали точные картинки этих животных, кажется очень неразумным. К тому же, как было сказано ранее, историческая обстановка в древности не поддерживает идею о людях выкапывающих кости динозавров, пытающихсяпредставить то, как они выглядели, а затем вырезающих их на камнях; она просто свидетельствует о людях вырезавших то, что они видели в реальной жизни.

В-четвёртых, древние художественные изображения динозавров встречаются вместе с обычными животными, существующими до сих пор. В храме Та Пром близ Сьем Рипа, что в Камбоджи, вырезанный стегозавр находится в окружении животных, которые и поныне живут, включая обезьян, попугаев, лебедей и буйволов. На территории национального парка «Природные Мосты», достопримечательности в штате Юта (Natural Bridges National Monument), динозавр, схожий на апатозавра, изображен рядом с человеком и диким козлом. В каньоне Хавасупай, в северной Аризоне, рисунок динозавра изображён на одной стене со слоном, человеком и каменным козлом. На могиле епископа Белла, в английском г. Карлайл, длинношеий динозавр выгравирован рядом с птицей, свиньёй, рыбой и собакой. На перуанских камнях из Ики, кроме динозавров имеется множество других животных. Сравните эти картины, с тем как современные иллюстрации динозавров изображают эволюционные, «научно точные» представления: они показывают так называемые «доисторические» существа, и с ними рядом нет людей, обезьян, жирафов, медведей или других крупных млекопитающих, которые якобы развились спустя миллионы лет после исчезновения динозавров. Следует ещё раз повторить: древние изображения динозавров неоднократно обнаруживались на фоне сосуществования с людьми и живущими в настоящее время животными.

В-пятых, хотя в первой половине 19-го века учёные проводили раскопки останков динозавров и пытались собрать воедино, как эти динозавры, по их мнению, должны были выглядеть, они часто ошибались в воссоздании этих животных (см. Поттер, 2007 г.). К примеру, Дон Паттон заметил:

Когда в начале 19 века были обнаружены кости игуанодона, учёные имели очень скудное представление о его облике при жизни. В конце 19 века (спустя примерно 70 лет – Э.Л.) это представление заметно улучшилось. Теперь нам известно намного больше. К примеру, закоснелые сухожилия в хвосте указывают, что хвост не свисал, а торчал прямо (выд. добавл.).

Поразительно, но именно в такой верной, с научной точки зрения, позе представлены (похожие на игуанодона) динозавры в коллекции фигурок из Акамбаро. Также научно верно были изображены на коллекции камней Ики зауроподы с кожными шипами (гребнями). Современному человеку было неизвестно, что некоторые (многие?) зауроподы обладали кожными выступами, несмотря на то, что на протяжении более 150 лет учёные по всему миру изучали окаменелости этих динозавров. Эта особенность ископаемых зауроподов оставалась неизученной до 1992 г. Древние же перуанцы совершенно верно их изображали за долго до 1992 г.: следует ли нам считать, что они тщательно исследовали, проводили раскопки и восстанавливали окаменевшие кости и кожу зауроподов, проводя сложные научные реконструкции, о которых история просто умалчивает? Не является ли более разумным заключить, что люди однажды жили с животными, которых они изображали? Современные палеонтологи имеют роскошь исследовать данные о динозаврах, которые, начиная с 20-х годов 19 века, собирались по всему миру. Наше нынешнее знание и иллюстрации динозавров происходят от этих совместных исследований. Древние не имели такой сравнительной науки, при этом они изображали динозавров верно. Единственным логическим выводом здесь будет то, что древние люди воочию видели живых динозавров.

В-шестых, хоть некоторые скептики и высказывали предположение о том, что древние моглиосновывать свои изображения динозавров на найденных окаменелостях, но даже отдельные из них сами говорили о невозможности того чтобы художественные изображения динозавров в таких странах как Перу, Мексика и Англия основывались на ископаемых останках. Эволюционистка Эдриэнн Мейер в отношении фигурок из Акамбаро, спрашивает: «Могли ли фигурки рептилий из Акамбаро быть поразительно точными древними реконструкциями, опирающимися на наблюдение окаменелых останков динозавров?». И сама отвечает: «Вряд ли: окаменелости в штате Гуанахуато принадлежат мастодонтам и коням четверичного периода (плейстоцена), а не динозаврам мезозоя, жившим 250-65 миллионов лет тому назад» (2005 г., стр. 337). А как насчёт динозавров, выгравированных на камнях из Ики? Могли ли их изображать на основании окаменелостей из тех мест? Мейер делает вывод: «Нет: окаменелые останки в этой местности относятся к млекопитающим от олигоцена до плейстоцена, и не имеют останков динозавров мелового периода» (стр. 339). А как быть с длинношеим динозавром высеченным на могиле епископа Белла примерно в 1500 г., который, по признанию даже некоторых критиков, выглядит «более похожим на четвероногого динозавра, чем на любое другое животное прошлого или настоящего» («Bishop Bell’s...,» 2007 г.)? Верят ли скептики, что англичане откопали длинношеего, длиннохвостого динозавра в 15-ом веке, не оставив никакого следа или упоминания о своём палеонтологическом труде, а потом дали художнику вырезать это животное на надгробии Епископа Белла? Притом, что скептики отмечали, что «эта гипотеза… менее всего вероятна», они признают, что она является «фантастической» («Bishop Bell’s...,» 2007 г.). Действительно, фантастика! Заявления подобные этим, на самом деле, просто показывают, что больше людей, даже из числа эволюционистов, признают, что древние знали как выглядели динозавры.

В-седьмых, помимо того, что история не содержит упоминаний о том чтобы древние тщательно раскапывали и реконструировали кости динозавров, а затем аккуратно рисовали то как эти создания выглядели в реальной жизни, история полна примеров того как до наших времён люди неверно интерпретировали окаменелости. К примеру, доктор Дональд ДеЯнг отмечал, что «в 1677 г. в Англии была найдена большая кость. Первоначально её приписывали великанам, описанным в Бытие 6:4 . Однако, уцелевшие рисунки этой кости выглядят схожими на бедро динозавра» (2000 г., стр. 39). Более того, давно считается, что легенды о циклопах берут своё начало из находок греками карликовых черепов молодых мамонтов, которые имеют носовую пазуху посреди черепа, и которую древние греки могли ошибочно считать за глазное углубление этого существа (см. «Meet the Original...,»). Никто не спорит о заблуждении древних в отношении различных костей и окаменелостей. Нам просто интересно: где же все те примеры тщательных поисков, проведения раскопок, точного определения и реконструкции окаменелых останков динозавров?

Наконец, в отличие от наших дней, когда учёные и научные иллюстраторы по окаменелостям динозавров зачастую воссоздают их скелеты, древние изображали фактические тела этих созданий. Если бы знание древних о динозаврах исходило от найденных ими костей, нам бы следовало ожидать что они, хотя бы иногда, рисовали скелеты динозавров. Вместо того, мы находим пример за примером изображений динозавров как если бы их видели в реальной жизни, именно то, что и следовало бы ожидать найти, если люди в древности действительно жили с динозаврами.

Вывод

Все в совокупности доводы говорят в пользу сосуществования динозавров и людей. Как креационисты, мы всецело и не стыдясь, считаем, что сосуществование динозавров и людей основано на том чему учит Божье слово о сотворении человека и животных (Бытие 1 -2 ; Исход 20:11 ). Однако, сосуществование динозавров и людей также поддерживается историей (в форме древних рассказов о динозаврах, встречающихся повсюду в мире; см. Лайонс, 2007(a) г.) и материальными свидетельствами (в виде изображений динозавров, которые древние люди в разных странах по всему миру создавали многие века тому назад). Поистине, если человек однажды жил вместе с динозаврами, подобные художества, истории и библейское свидетельство следовало бы ожидать.

http://khristos.org/article/544

Категория: Динозавры | Добавил: стефан (03.12.2015)
Просмотров: 570 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz