Понедельник, 29.04.2024, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Моя публичная библиотека

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Бог, Христос и Дух Святой

Вездесущен ли Бог?
Вопрос о вездесущности Бога напрямую связан с представлениями о Боге, как о троице, как представление о бытии и сущности Бога, именно вездесущностью некоторые пытаются обьяснить слова Христа: "Я в Отце и Отец во Мне – Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Ин.14:), мол, что Иисус это просто тело, а им как куклой руководил вездесущий Бог! Или, если они оба на небе, то таким образом они и составляют, якобы «одно» целое друг с другом.

А ещё, как доказательство вездесущности Бога приводятся другие слова из Библии, что якобы сама Библия и учит такому представлению о Боге. Это Пс.138:7-10: «Куда пойду от Духа Твоего, и от ЛИЦА ТВОЕГО куда убегу? Взойду ли на небо - ТЫ ТАМ; сойду ли в преисподнюю – и ТАМ ТЫ» и Иер.23:23-24: «Разве Я - Бог [только] вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. НЕ НАПОЛНЯЮ ЛИ Я НЕБО И ЗЕМЛЮ?». Или вот ещё могут привести слова Соломона: «Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я» (2Пар.6:18). Также говорят, что якобы о вездесущности Иисуса свидетельствует Мат 18:20: «ибо, где двое или трое собраны (т.е. в любом месте) во имя Мое, там Я посреди них» и Мат 28:20: «Я с вами (т.е. со всеми христианами по всему лицу землю) во все дни до скончания века» или Ин.14:20: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Поэтому Библия и учит, что Бог вездесущ, и к Нему пространственные категории не применимы. А иначе тогда, Бог – это ограниченная личность, как у язычников, наподобие Зевса.

Сначала нужно поточнее разобраться, что подразумевается под вездесущностью, такое же, как у индусов представление, что Бог буквально "наполняет небо и землю"? Такой себе Вселенский бог или точнее, что вся Вселенная и есть бог и получается тогда он везде, в нас, и мы буквально живём в этом боге, получается. Но на самом деле ничего хорошего из этого не получается – буквальная вездесущность это бред из бредов, т. к. подразумевает присутствие Бога Библии во всей канализации планеты в грешниках и Сатане, а всего этого у Него внутри! Вот это и есть несовершенный бог, который развёл у себя внутри помойку и разные безобразия, какие мы видим в мире, бог – не Зевс, а бог – испорченный воздух! Но Бог Библии «далёк от нечестивых» и от всяких нечистот! (Пр.15:29; Втор.23:12-14) И тогда терялся бы всякий смысл таких выражений, как «и почивал Дух Господень на Давиде с того дня, а от Саула отступил Дух Господень», если бы Дух Божий (что тоже сам Бог, по учению о троице) был вездесущим. А ещё, Св. Дух присутствует только там, где Бог пожелает – только в праведных и этот "дар" ещё нужно заслужить и они его «получают», а не то что он всё время в них! (1Цар.16:13,14; Ин.8:44; 12:39; Дн.2:38; 8:18-20) Поэтому Мат.18:20; 28:20 и Ин.14:20, как минимум не доказывают вездесущность! Следовательно, надо поискать другую трактовку и словам Бога "наполняю небо и землю", не такую примитивно-буквальную, в которые просто вложили заранее желаемые представления о Нём, как это любят делать религиозные лицемеры. Разве это новейшее откровение о физиологии Бога, а раньше типа это недопонимали? Или Бог специально держал всех в неведении по этому вопросу и только теперь истину открыл, какой Он? Но вряд ли такую важную правду о себе Он не открыл бы с самого начала, как другие важные истины о себе, если бы это так было! (Втор.4:15-19; 6:4,5) А вот то, что Бог Всемогущий и может везде достать, всё видит и слышит, праведники знали и понимали всегда, но эту возможность присутствовать везде, они представляли себе по другому, а не как буквальное присутствие во Его всём и наполнение всего пространства и канализации и грешников и Сатаны! Вот именно Бог может это, а не уже, и конечно же в силу своих «физических» особенностей, но называет это Он и Библия по-другому, показывая, как Он хочет, чтобы мы себе представляли эту Его «физиологию» и как мы должны представлять Его, и по отношению к пространству. Она говорит, что «Бог, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю», что «рука Господа не сократилась, чтобы спасать, и ухо Его, чтобы слышать» и «очи Господа обозревают всю землю». (Пс.112:4-6; Ис.59:1; 2Пар.16:9) Т. е. Он находясь вдалеке, просто далеко может видеть и слышать и куда хочешь дотянутся может! Именно об этом говорит Давид в Пс.138, где мы читаем, что Бог «разумеет помышления издали» и именно это имеет в виду Бог в Иер.23:23,24! А ещё в Пс.138 говорится между прочим: «куда пойду от Духа Твоего …… возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя», т. е. Своим Духом, как рукой Он и может везде достать и везде присутствовать, а не сам вездесущий! Св. Дух – это духовные руки, глаза, уши и язык Бога на расстоянии, а не третий бог в троице! (Мф.12:28; Лк.11:20; Дн.4:25; 7:50; Пс.32:6; Ис.63:12-14; Исх.15:6,10,12;) Поэтому и мог Иисус так сказать, что дела Его творит, пребывающий в Нём Отец, через Св. Дух! И Иер.23:23,24, это ответ на конкретное заблуждение: "может ли человек скрыться в тайное место, где /Бог/ не видел бы его", наподобие, как в 3Цар.20:23, т. е. Он может увидеть их и достать своей рукой, т. е. если Он видит на расстоянии и даже мысли, а также может проникнуть всюду, то должно быть понятно, как Он наполняет всё, а не буквально наполняет «небо и землю» и сортир в моём огороде! (Ам.9:2) И ещё, если Бог вездесущ, то с какой стороны у него «лицо»? (Пс.138:7б)

Сторонники вездесущности, правда говорят, что мол, к Богу не применимы пространственные категории и нельзя спекулировать библейскими антропоморфными понятиями, и рассуждать подобными категориями, мол, Бог – не человек и не животное, поэтому о Боге и его свойствах нельзя судить с точки зрения тела и то, что применимо к Богу – не применимо для человека, и наоборот. На наши вопросы: как можно такое вообразить, что единый Бог может быть в трех ипостасях? Они спрашивают нас: а как мы можем понять «вечность»? Как Бог мог вечно обитать один, ничего не творя? Что он делал все это время? (По этому, видимо и должна вечно существовать троица, по их представлениям, иначе Богу скучно бы было!) Мол Екклесиаст как-то говорил: «человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (Еккл.3:11). Если творение Бога настолько сложно, что наука, несмотря на свой заметный скачек, до сих пор не может все понять! То как мы своим небольшим кусочком материи в голове хотим понять сущность самого Бога?! Здесь можно только согласиться с Павлом, который писал: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11:33). Поэтому они предлагают прекратить рассуждать о нематериальном Боге в материальных категориях, и обратиться к текстовым свидетельствам из Писания (это слова одного православного, отражающие их передовые взгляды в целом – удивительно, но те, кто употребляет такие умные выражения, сами зачастую сравнивают Бога, то с трёхлистником, то, якобы, с трёхсоставным человеком из 1Фес.5:23, то вообще на деревяшках рисуют с выпученными глазами).

Естественно, что Бог не человек и не животное и для него пространственные категории неприменимы. «Бог есть дух» «нетленный» и «Живущий во веки веков». (Ин.4:24; Рим.1:23,25; 1Тим.1:17) Но, что значит спекулировать библейскими антропоморфными понятиями? А что надо делать, собственную фантазию подключить и продолжать разлогольствовать, уже спекулируя собственными домыслами? И что значит, взамен обратиться к текстовым свидетельствам? Так к текстовым свидетельствам и обращаемся, к чему же иному? И эти текстовые свидетельства говорят нам, что совсем не правда, что между нами нет ничего схожего – Бог, ведь и сотворил нас «по своему образу и подобию», не по внешнему виду, конечно же, а тоже личностями, как и Он и другие небожители. (Быт.1:26,27; Кол.3:10; Откр.22:8,9) Поэтому Бог и показывает нам себя и Ангелов, как небесных «человеков» с подобными функциями действий. Насколько было бы проще обьяснить всё это тем, как это делают индусы, что мы на самом деле живём внутри Бога, потому и видит Он всё и везде достать может, потому и хорошими мы должны быть и природу беречь, чтобы Бога не портить, потому что всё – это Бог, если бы всё так и было, а не юлить тогда, приводя неадекватные антропоморфные понятиями? Вот именно, как открывает нам в своих текстовых свидетельствах Библия и находящихся в них образах описания Бога, так и корректируем своё представление о Нём. Итак, Библия рисует нам Его, как царя, восседающего на небесном троне, а не в виде бесформенного расплывчатого облака, которого видят другие небожители и разговаривают с ним! Т. е. даже, для них – «духов» Он не вездесущий, а отдельное от них существо! (Иов.1:6; 3Цар.22:19-21; Дан.7:9,10,13; Откр.4, 5 гл. Ис.6:1-5; Иез.1:4-28; Мф.18:10; Ин.5:19,20,37; Евр.9:24; 1Ин.3:2) На вопрос: «покажи нам Отца», Иисус сказал: «видевший меня, видел Отца», что показывает, что мы должны представлять Бога, как существо, похожее на Иисуса в его дочеловеческом бытии на небе! (Ин.14:8,9) Они там на небе явно отличают друг от друга – вот «Сын Человеческий» идёт, вот Сатана, вот ангел Гавриил и другие ангелы, а вот сам Бог! Иначе, зачем Иисусу «восходить в самое небо, чтобы предстать перед лицом Божьим», если Он «наполняет и небо и землю», т. е. везде и можно было, оставаясь на земле уже быть перед лицом Его, как хотят истолковать слова Давида из Пс.138?! А если Бог троица и вездесущий и Христос это всего лишь часть Его, то, как же верующие, "Христовы", Его братья, которые, как обещано, попадут на небо и получат такие же тела, как у Христа – они тоже будут вездесущими? (Фил.3:20,21; 1Кор.15:49; 2Кор.5:1) И исполнится сие написанное: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас»?! (Ин.14:20) Что и Ангелы тогда тоже вездесущие, т. к. братья Христа будут равны им? (Лк.20:36) Зачем же тогда посылать их, если они везде? Нет, конечно же, всё это чепуха – учение про вездесущность, а учит Библия тому, что у Бога, Иисуса и Ангелов, есть «ТЕЛО духовное»! (Фил.3:21; 1Кор.15:40-49) Другими словами, хотя у Него духовная форма бытия, но у Него есть какое-то духовное тело, непонятное нам, вместилище Его разума и какое-то духовное лицо, которое могут видеть небожители и руки – Его Святой Дух. Всё это мы и подразумеваем под личностью, духовной, но личностью, а не просто природа, космос и пространство вокруг. Где там находился бы Вселенский разум, возле какой галактики или звезды?! Так что ещё можно поспорить, кто больше пространственными категориями о Боге судит.

Ну, а как же слова из 2 Пар 6:18: «Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я». Как он может буквально жить на небе, в одном месте, если «небо и небеса небес не вмещают» Его? – говорят сторонники вездесущности. И почему когда говорится в 2 Пар 6:18 «небо и небеса небес» для нас – это материальная вселенная, а когда небо называется престолом Бога, мы понимаем это в отношении духовной, нематериальной сферы? Говорят: надо быть последовательными! Или другие слова Соломона из 2Пар.6:2: «я построил дом в жилище Тебе, место, для вечного Твоего пребывания». Значит Бог жил в Иерусалимском храме?! Какой немощный и несчастный Бог! Очевидно же, что как небеса, так и храм являются просто символом присутствия Бога.

Тот же Соломон, в том же контексте в ст. 33, говорит: "Ты услышь С НЕБА, с МЕСТА ОБИТАНИЯ Твоего" – под небом мы можем понимать многое – так и делаем – точно также и древние это понимали: есть небо, где "птицы летают" – атмосфера (Быт.1:7,8,20); есть небо, где "луна и звёзды" – космос (Пс.8:4); а есть, где Бог и Ангелы – духовная сфера (Евр.9:24)! Христос же не в соседнюю галактику "восшёл"?! Поэтому Соломон не противореча себе и мог сказать о двух небах, так сказать, где выражение «небеса небес», это сотворённые Богом небеса, а не его жилище. (Неем.9:6). И как мы уже договорились: к Нему временные и пространственные категории не должны быть применимы – Он вне их, потому что Сам сотворил и время и пространство, поэтому Он и не может наполнять буквальную вселенную, которая и имеет пространственную форму! Поэтому слова Соломона надо понимать, как образ, что Он очень Великий, в сравнении с идолами, для которых строят храмы! Бог сотворивший громадную вселенную и все миллиарды раскалённых галактик с миллиардами, внутри, них раскалённых звёзд, больше и горячее всего им созданного, если можно так выразится, не может в силу своих физических свойств буквально побывать на земле (не даром вместо его, под его именем являлись Ангелы), как и сам говорит это поэтическим образом, что "Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих, не моя ли рука сотворила всё сие?" – "Всевышний не в рукотворённых храмах живёт" не потому что не хочет, а потому что не может! И разве то, что Бог имеет какие-то непонятные нам «ограничения» – живёт в определённом «месте», имеет тело – должно нас смущать? Он имеет и другие ограничения – Он не может, как людоед из сказки превратиться в мышку, например, умереть не может, солгать, сделать камень, который поднять потом не сможет, но это не делает Его не Всемогущим, но и не делает Его сказочным! Если бы Бог через Библию сообщил нам, что Он не живёт на небе, как сказал о храме, а как-то по-другому, то мы так и считали бы, по-другому, что это просто символы присутствия Бога, но пока нам открыто только это, что Бог на каком-то небе живёт – это текстовые свидетельства!

Итак, вездесущность, это выдуманный термин не из Библии, и который невозможно вывести из её высказываний о Боге, если, конечно же, не вкладывать в стихи заранее подготовленный смысл! Конечно, нет сомнений в возможности Бога знать всё на расстоянии и присутствовать везде, но это не природная вездесущность, а Всемогущество!
Категория: Бог, Христос и Дух Святой | Добавил: стефан (11.06.2012)
Просмотров: 923 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz