Воскресенье, 28.04.2024, 19:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Моя публичная библиотека

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Ад, смерть и жизнь после смерти

В каких телах воскреснут НЕПРАВЕДНЫЕ?

 

Все, кто занимается и знаком с христианством, знают о воскресении мёртвых, а также о воскресении неправедных. Об этом говорил Апостол Павел: «имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных». (Дн.24:15) И это сказал сам Спаситель: «наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло  в  воскресение осуждения». (Ин.5:28,29) Есть ещё и слова пророчества Даниила: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». (Дан.12:2)

Когда в поисковик забиваешь вопрос: в каких телах воскреснут неправедные, то на большое количество ответов рассчитывать не приходится, особенно, если спрашиваешь церковную точку зрения или «отцов церкви». Можно конечно, поискав усиленно, найти нечто вроде слов средневековых богословов, но их единицы и все они так или иначе зависят от  версии ответа на этот вопрос, которую придумал ещё Ориген:

«3... И, таким образом, тем, кто заслужит получить наследие царства небесного, эта сила, обновляющая тело, о какой мы сказали выше, из земного и душевного тела, по повелению Божию, восстановит тело духовное, способное обитать на небесах. Тем же, кто заслужит преисподнюю, или отвержения, или даже бездну и мрак, будет дана слава и достоинство тела в соответствии с достоинством жизни и души каждого. Причем даже у тех, которые должны быть осуждены на вечный огонь, или мучения, воскресшее тело, вследствие самой перемены чрез воскресение, станет нетленным, так что не будет разрушаться и распадаться даже от мучений...

8... Как святые чрез воскресение получат свои тела, в которых они свято и чисто жили в обителях этой жизни, светлыми и прославленными, так, может быть, и все нечестивые, в этой жизни возлюбившие тьму заблуждений и ночь неведения после воскресения будут облечены в темные и черные тела. Дабы тот самый мрак невежества, который в этом мире владел внутренними их мыслями, в будущем мире проявлялся и во внешней одежде тела...» («О Началах» 2.10) Может быть!

Что-то более вменяемое можно найти у  Тертуллиана: «...Равным образом, если кто-нибудь опрометчиво склонится к мысли, что тело и душа низвергаются в геенну на погибель и уничтожение обеих субстанций, а не для мучений (как будто они должны быть истреблены, а не наказаны), тот пусть припомнит, что огонь геенны вечен и предвещается для вечной кары. А отсюда заключит, что вечного наказания следует бояться больше, чем смерти от людей, так как последняя временна. Тогда он уверует и в вечность субстанций, которым уготована в наказание вечная погибель. Так как после воскресения Господь намерен низвергнуть в геенну тело и душу, то безусловно достоверным должно быть и то и другое — и телесное воскресение, и вечная смерть. Иначе получилось бы крайне нелепо: воскресшая плоть низвергается в геенну, чтобы совершенно исчезнуть; то же самое произошло бы с ней, если бы она не воскресла. Значит, субстанция, которая и так прекратила существование, восстанавливается, чтобы вновь eго лишиться! ... Иначе откуда будет “плач и скрежет зубов”, если не от глаз и зубов, — даже тогда, когда тело будет низвергнуто в геенну и брошено во тьму кромешную, что доставляет особенное мучение глазам...

Но даже опустив подобные толкования, порицающие дела плоти и крови, можно будет защищать эти субстанции для воскресения, понимая их в собственном смысле. Ведь не воскресение прямо отрицается для плоти и крови, а Царство Божье, которое достается воскресению (ибо воскресение подразумевает и суд); общее воскресение плоти как раз подтверждается тем, что исключается частичное. Ведь когда объявляют, в каком состоянии не бывает воскресения, тем самым дают понять, в каком оно бывает. А поскольку различие относительно воскресения затрагивает только дела субстанции, но не ее род, отсюда так же ясно, что плоть и кровь удаляются от Царства Божьего за вину, а не за свойство субстанцию. И как раз потому, что они не воскреснут для Царства Божьего, они воскреснут в своем собственном виде  для суда». (О воскресении плоти 35, 50)

Почему особо важен ответ на  этот вопрос, в понимании того, какими будут воскресшие тела, потому что, когда спрашиваешь, как это спрашивается в 1Коринфянам 15: «как воскреснут мёртвые? и в каких телах?», то ответ: только, как в 1Кор.15 – там всё расписано. Т. е. всё сводится к этому Павловому разбору этого вопроса. Как это мы видим и из цитированных выше слов Оригена и Тертуллиана.

Но, ведь совершенно ясно, что Павел в своём обсуждении воскресения, и отвечая на вопрос: «как воскреснут? и в каком теле?» не касался тел и воскресения неправедных. А имел в виду только «христовых», которые получат «нетление и бессмертие», как высшую награду и которые будут восклицать: «ад, где твоя победа?!». А не по суду за то, что раньше делали в теле, пойдут в этот ад или геенну огненную! Как это себе представляют многие. И получается, что Павел, говоря: «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», вовсе не подразумевает и не обсуждает там воскресения с целью наказания. А вся эта глава посвящена исключительно воскресению, как спасению от смерти к жизни вечной. И по другим словам Павла этого ещё надо «достигнуть», как «почести высшего звания», а не само собой это итак полагается по природе: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,  чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,  стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». (Фил.3:10-14)

 

Но перейдём непосредственно к словам Оригена и Тертуллиана.

 

Нетление, по словам Павла, это награда Царства Божьего и преображение тел по образу славного тела Христова! (Фил.3:20,21) Поэтому никак не обосновать 15 главой 1Коринфянам, нетления  тел грешников. Даже, если согласиться с идеей их вечного наказания во плоти в геенне огненной. Как признаётся Ориген, это его предположение, а не библейская истина. И попытка различить тела по их светимости (у праведников светлые, а у грешников тёмные), годна лишь для его времени развития. Хотя и до нашего времени дошли взгляды, что то обещанное нетление сопровождается светимостью и запахом. Вспомним нимбы на иконах. Вспомним Достоевского «Братьев Карамазовых», когда Алёша чуть не разочаровался в вере, когда умерший почитаемый им церковный старец не благоухал, а вонял, как обычный труп старого человека!  По их поверью праведность во Святом Духе, уже при жизни делает их тела немножечко нетленными. А по смерти мумифицирует. Вспомним про нетленные мощи. Только спрашивается: почему тогда они вообще умерли со своим нетлением или не прожили хотя бы лет 100 с лишним? Но вразумительного ответа на эти вопросы, нет. И быть не может. (Сравни Ин.11:39; Мф.23:27)

А 1Кор.15 вообще не поддерживает эту идею. Там говорится, что все потомки Адама, будь они трижды святые, как сам Павел, тленны. И вовсе не из-за греха, а по природе тела из праха. (ст. 47,48) Некоторые даже ввели это в учение, которое можно выразить кратко: от человеческой природы к богоподобной. (см. напр. Ириней «Против ересей» 4.38) Как, написано в так называемой 3 книге Ездры (христианском апокрифе II-го века н. э.): «повелел персти, и дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он сделался живым пред Тобою, и ввел его в рай». Хотя далее признаётся, что Бог «осудил его на смерть», после того, как он «нарушил» «заповедь». (3:5-7,10,21,26) И хотя Павел также знает о согрешении Адама и смерти нашей из-за этого. (1Кор.15:21,22; Рим.5:12-19) Но не об этом ведёт речь в том месте, говоря о воскресении тел. Он здесь за первичную основу перевоплощения тел своих воскресших берёт сотворение   первого человека, а не его согрешение!  Поэтому совершенно неправ Тертуллиан, когда говорит подобное: «образ перстного мы носили как соучастники в преступном, в смерти, в изгнании из рая…  по ветхому своему образу жизни, должны называться именно плотью и кровью». (О воскресении плоти 49) А так, первый человек, не из праха создан, и мы не из плоти и крови состоим? Павел здесь именно первотворение Божье называет тленным, которое «образ и подобие Божье» и  «хорошо весьма». (1Кор.15:45; Быт.2:7; 1:26-28,31) Следовательно, по природе вообще, а не в силу грехопадения. Тела из праха и крови и плоти именно по своему составу тленны, подвержены разрушению, как и вся остальная материя. В сравнении с этим нетленен только Бог. (Мф.6:19; 1Птр.1:18, 23-25; Рим.1:23; 1Тим.1:17) Иисус Христос был безгрешным, например, но был убит и обречён на тление, если бы не воскрес. (Дн.13:34-37)

И «плоти и крови Царства не наследование», в том контексте, напрямую связано с воскресением и является прямым результатом его. А не так как говорил Тертуллиан в начале, что Царства не наследует, но воскреснет. Ища иное толкование очевидному тексту. «Плоть и кровь Царства не наследуют, как тление не наследует нетление». Т. е. плоть и кровь никогда не будет по этому контексту нетленной. Поэтому или плоть и кровь не воскреснет вовсе, если это единственное описание воскресения. Или же, как говорит Тертуллиан о грешниках: «они воскреснут в своем собственном виде  для суда». А нетленные тела, это тела небесные, «тела духовные», как у Бога и Христа и других небесных. (ср. 2Климента 9) Как и сказано в другом месте будете, «как Ангелы на небесах». (Лк.20:36)

Просто многие, как и Тертуллиан, необоснованно примеряя на себя все обещанные благословения, не в силах понять, что могут быть разные награды праведникам, как и разные места их жительства и назначения. И что дошедшее до него предание о воскресении праведников именно во плоти, в этом объяснении Павла как раз и не подразумевается. Знал ли сам Павел о воскресении именно плоти, не важно. Важно, что он стремился освободиться от плоти, чтобы быть со Христом, как необходимое условие: «водворяясь в теле, мы устранены от Господа… то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». (2Кор.5:1-8; Фил.1:21-23) Именно это он проповедовал, как свою надежду и именно об этом рассказал в 1Кор.15. Вот почему «плоть и кровь Царства Божьего не наследует». Не может на небе со Христом быть плоть. Из этого следует, что все эти сказания о вознесении во плоти на небо полная ерунда. (2Кор.5:16)

Это мы можем подкрепить и с другой стороны. Об Иоанне Крестителе Спаситель сказал: «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его».(Мф.11:11) А по Луке близкому к Павлу «в Царстве Божьем». (Лк.7:28) Т. е. «кровь и плоть не наследует» Небесное Царство, а не спасение вообще, как в 1Кор.6:9. Или Иоанн Креститель не спасётся вообще? Или же этому есть другое объяснение? А вот что Господин сказал об одном праведнике, которому сначала гарантировал «жизнь вечную»: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Но ему не хватило «совершенства» для этого, в отличие от учеников Его: «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». (Мф.19:16-28) Здесь мы видим как раз эти отличия в награде и месте пребывания у различных праведников. И, если Иисус специально не использовал сначала формулировку Царство Небесное, по отношению к праведнику, как недостаточно совершенному, а  потом Царство Божье по отношению к богатым мира сего вообще, как к грешникам, то тогда Он их здесь взаимозаменил с одинаковым смыслом. Т. е. под Царством Божьим главным образом подразумевается Небеса. Трудно быть совершенным для небесных престолов. А, если нет, то тогда второй вариант, где Царство, это спасение, наподобие 1Кор.6:9, в связи с чем, у учеников возник вопрос: «кто же может спастись?».  (19:29) Но геенны огненной тот юноша уж явно не заслужил за такое! (Мф.10:42) Не забрал же Иисус свои первые слова назад? Ведь разговор мог на том и окончиться, если бы сам юноша не спросил: «чего еще недостает мне?». (19:16-20) На что Иисус и сделал ему предложение: «если хочешь быть совершенным… будешь иметь сокровище на небесах»!

Эта же идея различия обитания спасённых праведников имела место быть и в самом раннем постапостольском христианстве. «И, как говорят пресвитеры: тогда удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т. е. на небеса, другие будут наслаждаться утехами рая, иные будут владеть красотою города. Но везде будет видим Бог, как будут достойны видящие Его. Кроме того (они говорят): есть различие между обитанием тех, которые принесли плод во сто крат, и тех, которые в шестьдесят, и тех, которые в тридцать крат. Одни из них будут взяты на небо, другие будут жить в раю, третьи — обитать в городе. И поэтому Господь сказал, что у Отца много обителей. Ибо все принадлежит Богу, который всем дает приличное обитание; как и Его Слово говорит, что все разделено Отцом сообразно с тем, как кто есть или будет достоин. И это есть стол, за которым возлягут обедать приглашенные на брачный пир. Таково, по словам пресвитеров, учеников апостольских, распределение и распорядок спасаемых, и чрез такую постепенность они совершенствуются». (Ириней «Против ересей» 5.36.1,2) Так что представление, что спасённые праведники будут жить кто на небе, а кто на земле, не выдумка богословов, а реальное Апостольское предание! Которое правда, не получило широкого распространения в христианстве, но которому, есть все текстовые подтверждения из Писания.

Ириней правда считает, что это не окончательное «распределение», а «постепенность», через которую «они совершенствуются». «Поелику, мысли некоторых увлекаются еретическими речами и они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения праведных и Царства, которое есть начало нетления и чрез которое достойные постепенно привыкают вмещать Бога. То необходимо сказать, что праведные должны сперва, воскресши для лицезрения Бога, в обновленном создании получить обещанное наследие, которое Бог обещал отцам. И царствовать в нем, а потом настанет суд…. В то время праведные будут царствовать на земле, возрастая от видения Господа и чрез Него навыкнуть вмещать славу Божию… С минованием сих, по словам ученика Господня Иоанна, сойдет на землю новый горний Иерусалим, как невеста, украшенная для своего мужа, и это есть скиния Божия, в которой Бог будет обитать с людьми. Сего Иерусалима образ — Иерусалим на прежней земле, в котором праведные предварительно готовятся к нетлению и приготовляются к спасению… И как истинно он воскресает, так же истинно будет приготовляться к нетлению и будет возрастать и укрепляться во времена царства, чтобы быть способным к принятию славы Отчей. Потом, когда все обновится, он истинно будет обитать в городе Божием… Итак, Иоанн ясно предвидел первое воскресение праведных и наследие их в царстве земном». (Против ересей 5: 32.1; 35.1,2,3) Прав ли Ириней во всём в этом сейчас разберём. Главное, что у него в этом, зафиксировано предание о реальной земной жизни со всеми её земными атрибутами.

«Так пребывает твердым и обетование Божие, данное Аврааму. Ибо Он сказал: “подними глаза твои и посмотри от этого места, на котором ты находишься, к северу и югу и востоку и западу, ибо всю землю, которую видишь, дам тебе и твоему семени на веки”. И еще говорит: “встань и пройди землю в длину ее и ширину, ибо дам тебе ее”. Однако же (Авраам) не получил в ней наследия даже ни одного шага, но всегда был в ней странником и пришлецом… Итак, если Бог обещал ему наследие земли, а он не получил его в течении всего своего обитания, то надлежит ему с семенем своим, т. е. боящимися Бога и верующими в Него, получить его в воскресение праведных…. Бог же обещал Аврааму и семени его наследие земли, однако ни Авраам, ни его семя, т. е. верою оправдываемые, не получают в настоящее время наследия за ней, но получат его в воскресение праведных. Ибо Бог истинен и верен; и потому Он называл блаженными “кротких, потому что они наследуют землю”…

Итак, вышеприведенное благословение бесспорно относится к временам Царства, когда будут царствовать праведные, восстав из мертвых, когда и тварь обновленная и освобожденная будет плодоносить множество всяческой пищи от росы небесной и от тука земного. Так и пресвитеры, видевшие Иоанна ученика Господня, сказывали, что они слышали от него, как Господь учил о тех временах. И говорил: “придут дни, когда будут расти виноградные деревья, и на каждом будет по десяти тысяч лоз, на каждой лозе по 10 тысяч веток, на каждой ветки по 10 тысяч прутьев, на каждом пруте по 10 тысяч кистей и на каждой кисти по 10 тысяч ягод и каждая выжатая ягода даст по двадцати пяти метрет вина. И когда кто-либо из святых возьмется за кисть, то другая (кисть) возопит: “я лучшая кисть, возьми меня; чрез меня благослови Господа”. Подобным образом и зерно пшеничное родит 10 тысяч колосьев и каждый колос будет иметь по 10 тысяч зерен и каждое зерно даст по 10 фунтов чистой муки; и прочие плодовые дерева, семена и травы будут производить в соответственной сему мер, и все животные, пользуясь пищею, получаемою от земли, будут мирны и согласны между собою и в совершенной покорности людям”. Об этом и Папий, ученик Иоанна и товарищ Поликарпа, муж древний, письменно свидетельствует в своей четвертой книге, ибо им составлено пять книг. Он прибавил следующее: “это для верующих достойно веры. Когда же иуда предатель не поверил сему и спросил, каким образом сотворится Господом такое изобилие произрастений, — то Господь сказал: это увидят те, которые достигнут тех (времен)”.

Об этих временах и Исаия, пророчествуя, говорит: “и будет пастись волк вместе с агнцем и барс будет покоиться вместе с козлом, и теленок, и вол, и лев будут пастись вместе, и малый отрок будет водить их. И вол и медведь будут пастись вместе, и дети их будут вместе, и лев, как вол, будет есть плевы; и малый отрок возложит руку на пещеру аспидов и на ложе детей аспидовых, и они не сделают зла и не могут погубить кого-либо на Святой горе Моей”. И, еще повторяя, говорит: “тогда волки и агнцы будут пастись вместе, и лев, как вол, будет питаться плевами, и змей будет есть землю как хлеб; и они не будут вредить и делать зла на Святой горе Моей, говорит Господь”… Это означает обилие и питательность плодов; ибо, если животное лев питается плевами, то какова будет самая пшеница, от которой плева годна будет в пишу львов?» (Против ересей 5: 32.1,2; 33.3,4)

На послеапостольских христианских богословов, навалилось большое количество информации. Смерть, геенна огненная, воскресение праведных и неправедных, небесное, земное, плоть, тела духовные, грехопадение и нетление. И т. д. Текст о «богаче и Лазаре», а также другие еврейские тексты о загробной жизни того времени. Плюс ещё прежнее греко-римское культурно-философское наследие. Вот они и выдали, что могли из всего этого. Поэтому наша задача не следовать их богословским построениям, а выудить из этой каши остатки реального библейского предания.  

То что земным людям, чтобы стать нетленными или что то же, стать бессмертными или, как по-другому, иметь жизнь вечную, вовсе не нужно менять или улучшать эти свои земные тела, тоже явствует из Писания. Бог не делал тело Адама изначально смертным, как мы читали о таком заявлении в 3Ездре 3:5-7, а наказал смертью. Чего могло бы и не быть. И жил бы Адам долго и счастливо не одну тыщу лет. Хотя и прожитая одна тысяча, тоже о чём-то говорит. Как говорит Ириней: «Что тела существуют долгое время, сколько Бог дает им здоровья, об этом пусть они (еретики) читают Писание.  И найдут, что наши предки переживали семьсот, восемьсот и девятьсот лет, и тела их пользовались долгоденствием и участвовали в жизни, сколько Богу было угодно им жить.... Итак, ни природа сотворенного существа, ни слабость плоти, не превозмогут воли Божией. Ибо не Бог подчинен тварям, но твари подчинены Богу, и  всё служит воле Его. Посему и Господь говорит: «невозможное у людей возможно у Бога». Как настоящим людям, не знающим распоряжения Божия, кажется невероятным и невозможным, чтобы кто-нибудь мог жить столь долгое время, и однако предки наши жили столько....». ( Против ересей 5.5.1) Только Ириней со свойственной ему философии о временности таких тел, списывает всё на чудо, а не природу, мы же можем списать это долгоденствие именно на природу. Вот что о сотворении первого человека говорится в еврейской книге мудрости «Премудрость Соломона»: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия… Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего». (1:13,14; 2:23,24) Бог знает, что его первоначальное творение «хорошо весьма». А мы знаем, что Он не потерпит неудачи в этом. (Лк.14:28-30) Поэтому воскресая в том же человеческом виде нам не надо больше совершенствоваться в нетлении и стремиться попасть на следующую ступеньку развития. Не было никакого неба в перспективе у первоначального человечества. Это форсмажорные мероприятия  из-за грехопадения.  

Поэтому те, кто утверждают, что рассказанный Павлом, вариант воскресения единственный, просто невежественны и самоуверенны. А также, к тому же, явно «не знают ни Писаний, ни силы Божьей». А, то что это не единственный вариант воскресения видно из самого НЗ, из воскресения Лазаря. Так что Бог может воскресить кого хочет и как хочет и «дать ему тело какое хочет», как и сказал Павел. И как показал ответ Иисуса Марфе, таковым и будет всеобщее воскресение, когда  мёртвые выйдут из гробов. (Ин.5:28,29; 11:23-25) Таковым его и представляли в древности. (Иез.37:1-10; 2Мак.7:9-13,22,23,28,29,36) Так что можно не путать небесное воскресение «тел духовных», «преображённых» «по славному образу тела» Господа с неба, с воскресение земным с земными телами, нетленными, как у Адама до грехопадения. И ради сохранения целостности своей теории, выдумывать пространные толкования термину «плоть и кровь». Как это делают многие, начиная с Тертуллиана. И получается парадокс: ради идеи воскресения первоначальной плоти, отвергается небесное воскресение без «плоти и крови». А потом, чтобы согласовать это с небесной наградой, прибегают к искажению, этой самой первоначальной плоти, говоря, что она будет почти нематериальна и без половых признаков. Как у «Ангелов на небесах», которые «ни женятся ни замуж не выходят». (Юстин «О воскресении» 2,3; Тертуллиан «О воскресении плоти» 35,36,60-63; http://www.golden-ship.ru/knigi/4/URiBvDV.htm#q3 )

Точно такая же коллизия и с этим текстом о воскресении, в котором «ни женяться, ни выходят замуж, а пребывают, как Ангелы на небесах». А, как же пророческие общения нового мира: «Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними… И малое дитя будет водить их… И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.»? Иисус отменил их? На какие тогда ещё обещания можно не обращать внимания? Или некоторые всё опять не так поняли? Евангелия, это не подробнейший отчёт, обо всём, что говорил и делал Иисус, а отрывочные воспоминания разных очевидцев и свидетелей разговоров. (Ин.20:30; 21:25) Возможно, Иисус, парируя неверие в воскресение вообще, не отвечает на вопрос непреодолимых неверующих и не пускается в полемику с ними, а сразу обрезает одним из вариантов воскресения, проповедуемого им в то время в первую очередь. А именно духовное, нетленное и небесное. (Мф.11:11-13) И поэтому нам совсем не обязательно соединять воскресение во плоти и безбрачие Ангелов в один неразрешимый клубок толкования. А те, кто будут, «как Ангелы на небесах», будут на самом деле, как Ангелы, без «плоти и крови»,  посему и не будут жениться и иметь детей, а люди останутся людьми, как в пророчествах, но не как полу-Ангелы-полу-люди, в полуплоти. Например, воскреснет Авраам и Сарра, по которой он рыдал, а им: всё поезд ушёл, нечего было умирать, чтобы быть вместе.

 

Теперь можно переходить непосредственно к неправедным и их воскресению.

 

Как видно из начальных цитат и остального материала, церковные богословы всех веков, совершенно не оставляют им никакой надежды на спасение. Как сказал Тертуллиан: кого-то ж надо мучить в геенне. «...Равным образом, если кто-нибудь опрометчиво склонится к мысли, что тело и душа низвергаются в геенну на погибель и уничтожение обеих субстанций, а не для мучений (как будто они должны быть истреблены, а не наказаны), тот пусть припомнит, что огонь геенны вечен и предвещается для вечной кары. А отсюда заключит, что вечного наказания следует бояться больше, чем смерти от людей, так как последняя временна. Тогда он уверует и в вечность субстанций, которым уготована в наказание вечная погибель. Так как после воскресения Господь намерен низвергнуть в геенну тело и душу, то безусловно достоверным должно быть и то и другое — и телесное воскресение, и вечная смерть. Иначе получилось бы крайне нелепо: воскресшая плоть низвергается в геенну, чтобы совершенно исчезнуть; то же самое произошло бы с ней, если бы она не воскресла. Значит, субстанция, которая и так прекратила существование, восстанавливается, чтобы вновь eго лишиться! ... Иначе откуда будет “плач и скрежет зубов”, если не от глаз и зубов, — даже тогда, когда тело будет низвергнуто в геенну и брошено во тьму кромешную, что доставляет особенное мучение глазам...»

Если вернуться из его сказочного мира Тертуллиана. Где плоть, какая бы “супернетленная” она ни была, с зубами и глазами, вечно горит в огне в мир реальных вещей, то всё станет на свои места. По мнению Оригена, Бог мучениями врачует грешников – у  него там разработана целая метода такого врачевства. (О Началах 2.10)  Ведь если есть материя, состоящая из материальных частиц, то её можно и разобрать на эти частицы и огонь, для этого подходящий способ. Как говорится: «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов». А вечность огня уничтожения грешников, надо понимать, как метафору вечной смерти, т. е. небытия, для некоторых грешников, недостойных воскресения, а не вечные мучения в огне, да ещё во плоти. Геенна это ведь реальный мусорник! (Иуды 7; 2Фес.1:7-9; Мф.3:12; 13:40-42) И, конечно же там и тогда будет плач и скрежет зубов, но не вечно же! «Придёт день пылающий, как печь, тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день», а не вечное место мучений. (Мал.4:1)

А для тех, кто недостоин награды или хотя бы малюсенького шанса на спасение, не предусмотрено воскресение. До этого почти догадался и Тертуллиан, но впитанная с молоком матери идея бессмертной души, живущей там за гробом и желание отомстить грешникам, помешала состояться сей светлой мысли в его голове. «Иначе получилось бы крайне нелепо: воскресшая плоть низвергается в геенну, чтобы совершенно исчезнуть; то же самое произошло бы с ней, если бы она не воскресла». Но таково и есть христианское представление, как говорится в послании «Варнавы» 21: «Ибо исполняющий их прославится в Царстве Божием; а избирающий другое погибнет вместе со своими делами. Для этого есть воскресение, для этого — воздаяние»! в Божественном откровении не найти такой идиотской идеи, что Бог воскресит грешников, для того лишь, чтобы сказать им перед уничтожением: “а грешники проклятые, гореть вам в огне, поняли теперь, кто вы такие? как, хотите теперь покаяться? но поздно уже, получайте гады”. В Писании о грешниках говорится, что просто, «неправедные Царства Божьего не наследуют». И всё, без всяких посмертных мщений, в том или ином виде! (1Кор.6:9,10) Об отвергнувших Христа сказано, что они больше «не увидят жизни, но гнев Божий пребывает на них». (Ин.3:36) Они, следовательно, не воскреснут, чтобы увидеть опять жизнь. Это же говорится и в пророчестве Исаии, там же, где предсказывается всеобщее воскресение: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов»,  но ранее: «Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них». (Ис.26:14,19)

Интересны слова Иустина «О воскресении» 8: «Теперь должно опровергнуть тех, которые говорят, что хотя плоть есть преимущественное дело Божие и приятнее Ему пред всеми тварями, однако не имеет она обетования воскресения. Но не нелепо ли то, чтобы созданное с таким тщанием и более всего прочего почтенное Создатель презрел до того, что оно обратилось бы в ничто? Ваятель и живописец, если желают, чтобы сделанные ими изображения оставались для их собственной славы, возобновляют их, когда они попортятся: а Бог ужели так небрежет ο Своем создании, что оно приходит в ничтожество, – не заботясь ο восстановлении его бытия? Мы называем напрасно трудившимся того, кто построив дом потом разрушил бы его или когда он разрушился пренебрегал бы им, будучи в состоянии восстановить его: Бога же разве не обвинили бы мы, что Он понапрасну делал? Но не таков Нетленный, не безумен Ум вселенной. Пусть смолкнут неверующие, если сами неспособны веровать. Бог призвал плоть к воскресению, и обещает ей жизнь вечную».  Но сам Иустин даже и не видит противоречия с этим, когда учит также, как и Тертуллиан, что воскресшие воскреснут для суда над ними. Это, как построить завод или дворец и тут же его взорвать, а человеческое тело намного сложнее завода или дворца! «Но не таков Нетленный, не безумен Ум вселенной». Потому что, когда Бог уничтожает просто, кого-то из уже живущих людей, то конечно же сожалеет об этом, но не так, если бы Он их персонально создал бы. Ведь, воскрешая кого-то, это точно, как и создать кого-то, с той лишь разницей, что это будет уже ранее живший. И поэтому воскресить кого-то можно только с любовью, создавая его заново атом за атомом, вспоминая все подробности его памяти и его личности, чтобы ничего не забыть и не упустить. (Пс.138) Воскресить человека, чтобы потом сразу убить, это тоже самое, как родить ребёнка, со всеми трудностями беременности, и тут же убить. Такое делают только дегенеративные матери и такие, скорее всего делают аборты, не дотягивая до конца. Но Бог явно не такой. И вряд ли Бог с любовью будет вспоминать тех, кому «не простится» никогда, которые «уже осуждены», которых Он уже определил «в геенну», т. е. на свалку например Иуду и злых вождей убивших Его Сына. (Мф.12:22-34; 23; Ин.3:18,19,36; 6:39,70,71; 17:12; 8:41-49; 9; 11:45-57; 12:9-11; 19:1-22; Евр.10:26-31)

Но не сказал ли Иисус ясно, что воскресшие «изыдут, творившие добро в воскресение жизни, а делавшие  зло в воскресение осуждения»? Да, но Иисус не сказал, что «изыдут», одни в воскресение жизни, а остальные в воскресение смерти. Иисус, ясно сказал, что «выйдут, доброе делавшие в воскресение  жизни, дурное же делавшие в воскресение суда».(Дословный перевод) Суда, а не осуждения! Это разные немного слова с разным смысловым оттенком, как в русском, так и греческом языке. Суд – это кризис, по-гречески. Т. е. переломный момент с неизвестным исходом, время испытания, что и подразумевает судебное разбирательство, расследование, истолкование. А у окончательного осуждения есть своё конкретное слово, производное от суда. Например в таких текстах, как Мф.12:7: «осудили невиновных», Лк.6:37: «не осуждайте и не будете осуждены», Иак.5:6: «вы осудили, убили праведника». Или же сказано, что кто-то «уже осуждён», как в Ин.3:18 и 16:11. Следовательно, «выйдут, делавшие добро в воскресение жизни», как и сказал Иисус до этого: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (ст.24) А остальным воскресшим предоставляется второй шанс, чтобы «перейти от смерти в жизнь», для чего они и будут воскрешены. А не для уничтожения или вообще, что более нелепо, для вечных мучений в огне в теле(!), как учит Тертуллиан. Действительно, чем провинились перед Тертуллианом китайские или индийские крестьяне, до которых ещё не дошла тогда весть о покаянии от истинного Бога? Которые не были аморальными грешниками и злодеями, мучающими других людей и которые чтили Всевышнего со своего индийско-китайского уровня знания о Нём? (Рим.2:14,15) Но они не были и праведниками с точки зрения поклонения единому истинному Богу и тем более не были «христовыми». И, что же их за это в огонь вечный?

Итак, раз суд и осуждение производится на основании личного отношения к свету Сына Божьего, то отсюда видно, что невозможно разделить человечество, со всем его многовековым прошлым, строго на праведных и неправедных, по принципу кто принял или не принял истинного Бога и Христа Его. Ведь, по сути, для многих, это будет только первый шанс вообще услышать об истинном Боге, о Христе Его и о жизни праведной и вечной. Как говорил сам Иисус: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;  а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше», или «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем». (Лк.12:47,48; 15:22) Поэтому те, до кого не дошло слово Христа и о Христе, ногами, благовествующих благое, особенно потому что они жили намного раньше благовествования до пределов земли, «имеют извинение во грехе своём», как духовном, так и моральном и отличаются от «тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое сами они избрали». (Рим.10:13-18; Против ересей 5.27.2) Разница между ними и теми, о ком говорится в Евр.10:26-31, очевидна: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,  но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,  то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живого!» Следовательно, ожившие «мёртвые», будучи безгрешными, в новом смысле (жертва Христа искупает все грехи мира), будут судиться на основании того, что будут делать после того, как получат обучение о нормах морали и духовности, т. е. по будущим делам, а не по прошлым и для некоторых их воскресение, для них, в конце концов окажется: для «делавших добро – воскресением жизни, а делавших зло – воскресением осуждения», чем и исполнятся слова пророчества: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». (Дн.12:2)

Тоже  самое,  мы увидим и в описании суда, воскресения и наказания осуждённых на этом суде в Откровении, если мы приложим всё вышесказанное. В Откровении говорится, что «книги раскрыты были и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими и кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Но, как мы уже увидели, такие мёртвые, как, например, папуасы, естественно не  «записаны в книге жизни у Агнца». В которую  «вписываются от начала мира» только «имена» «праведных». (Откр.20:12,15; 21:27; 17:8; 3:5; Мал.3:16-18) Они не имели возможности знать, принять и исполнять волю Бога, чтобы быть на основании этого судимыми даже за прошлое. Они не могли отвергнуть Христа, чтобы быть окончательно осуждёнными. И поэтому, для таких, как они и предусмотрено  «воскресение неправедных», чтобы дать им возможность  «быть записанными в книге жизни»!

Кроме того, здесь стоит упомянуть ещё один важный аспект, связанный со смертью и воскресением, Библия учит, что «плата за грех – смерть». Именно смертью был наказан первый человек и его потомки, т. е. мы. И всё грехи в Писании наказываются смертью, а не какими-то мифическими загробными мучениями, или мучениями после воскресения. И, поэтому получается, что тот, «кто умирает, освобождается от греха», искупив его полностью. (Быт.2:17; 3:3,4,17-19; Пр.14:12,27; Еккл.3:18-20; 9:2-10; Иез.18; Рим.1:32; 5:12; 6:7,23; Евр.2: 14,15; 10:27 – по поводу сомнений в правильности такого понимания и применения Рим.6:7,23 смотри: http://znaniya.ucoz.ua/publ....1-0-111) И даже об «озере огненном и серном», в которое потом «были брошены, кто не был записан в книге жизни», сказано, что «это – смерть вторая». Нигде в Писании грешникам Бог не грозит некими сказочными вечными муками в огне, то ли посмертно – душой, то ли после воскресения – телом! (Ну, кроме, конечно «богача и Лазаря», но это инородное место не в счёт – об этом уже было сказано) Следовательно, мёртвые и впоследствии воскрешённые не могут быть уже судимы по прошлым «делам», так как они уже искупили их смертью. Если им даётся новая жизнь, через воскресение, они начинают жизнь с чистого листа, как «освобождённые от греха», как на основании собственной смерти, так и на основании искупительной смерти Христа. Итак, воскрешённый неправедный должен будет ознакомиться с учением Христа и с «написанным в книгах», по которым потом «судим будет сообразно с делами своими».

А для этого нужно время, хотя бы в одну человеческую жизнь, чтобы из людоеда, папуас, стал христианином. (Еф.4:11-32; Евр.5:12; 1Кор.3:1-3) Поэтому толкование этого вопроса Иустином: «что верующие в нашего Христа будут жить в Иерусалиме тысячу лет, а после того будет всеобщее, словом сказать, вечное воскресение всех вместе и потом суд», получается не совсем точным. Ведь, что потом? Зачем эти сроки, для тех кому обещана вечная жизнь и кто уже «перешёл от смерти в жизнь и на суд не приходит»? Юстин и остальные наверное, не правильно истолковали слова: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет». Отсюда и земное тысячелетие для «христовых» и осуждение неправедных после воскресения и воскрешение их, специально для этого. Но в этом нет никакого здравого смысла.  Тысячелетие как раз нужно, неправедным,  чтобы они стали праведными. Вот тут мы и подошли опять к той кучи всяких преданий. И можем сделать вывод, что слова Иринея, которые он относил к праведникам, которые постепенно совершенствуются, относятся на самом деле к неправедным в первую очередь, которые воскреснут. «…они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения … которое есть начало нетления и чрез которое достойные постепенно привыкают вмещать Бога…  возрастая от видения Господа и чрез Него навыкнуть вмещать славу Божию… С минованием сих, по словам ученика Господня Иоанна, сойдет на землю новый горний Иерусалим, как невеста, украшенная для своего мужа, и это есть скиния Божия, в которой Бог будет обитать с людьми. Сего Иерусалима образ — Иерусалим на прежней земле, в котором … предварительно готовятся к нетлению и приготовляются к спасению… И как истинно он воскресает, так же истинно будет приготовляться к нетлению и будет возрастать и укрепляться во времена царства, чтобы быть способным к принятию славы Отчей. Потом, когда все обновится, он истинно будет обитать в городе Божием…»

А так как последнему испытанию подвергнутся все живущие на земле, то совершенствование касается всех живущих на земле, как бывших неправедных, так и праведных. «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». Потому и сказано, что «оживут» они все к  концу тысячи лет. И, как те, кто ранее «ожили» «первым воскресением» небесным и над ними «смерть вторая не /будет/ иметь власти». Т. е. и они теперь, как и те, станут полностью святыми и нетленными.  Этим исполнятся слова Рим.8:21: «Ибо создание с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что создание покорилось суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама создание освобождено будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». 

Категория: Ад, смерть и жизнь после смерти | Добавил: стефан (08.02.2017)
Просмотров: 792 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz