Для большинства именующих себя христианами, проблема «субботы» никак не является темой для беспокойства, ведь они считают субботу исключительно Ветхозаветным священным днём, данным исключительно древним Израильтянам и которая вместе с другими такими ритуально-обрядовыми «постановлениями о Богослужении» «Моисеева Закона», как например, обрезание или жертвоприношения, были отменены, для христиан.(Рим.7:1-4; Гал.2:16,21; 3:13,21-25; 5:2-6; Кол.2:11-17; Евр.9; 10:1-10) Единственными, которые считают субботу священным днём, для поклонения христиан, вместо традиционного воскресения, являются так называемые Субботники, из которых самые известные и многочисленные – Адвентисты. У Адвентистов вера в священность субботы приняла форму навязчивой идеи, идеи-фикс, когда не почитание субботы является чуть ли не самым тяжким грехом и лишает Божьего спасения – они утверждают, что так они восстанавливают устранённую христианами-антихристами Библейскую истину.
Конечно, те, кто просто сменил вывеску со священного дня – субботы на воскресение, ничем не лучше, потому что, как «незнающие Бога …… возвращаются опять к немощным вещественным началам и снова порабощают себя им: наблюдают дни, месяцы, времена и годы» (Гал.4:8-11) – потому что христианство, это «поклонение в духе и истине», в отличие от ритуально-обрядового поклонения древнего Израиля, как младенческого уровня, с храмом, жертвами и священными днями (Ин.4:20-24; Фил.3:3), т. е. вообще без ритуалов, которые есть только «тень», графическое изображение, реальных «вещей» (Евр.10:1,3)! В христианстве только два ритуала-символа имеют место – крещение, которое производится только раз в жизни и «Вечеря Господня», которая заменила Пасху, «смерть Господню возвещая, доколе Он придёт». (1Кор.5:7; 10:16; 11:20-29) И всё, а не так как церквях, в которых те же ритуалы древности, да ещё и порой языческо-магические, просто названы теперь своим церковным языком – это отнюдь не простое и духовное христианство, которое оставил нам Христос и Апостолы.(Мф.7:12; 22:35-40)
Но рассмотрим Библейские доводы Субботников, может мы действительно что-то упустили и нарушаем волю Божью? Если вкратце, то это будет звучать так: суббота, о которой они говорят, является тем самым «седьмым днём», в который «почил» Бог после шести дней творения и который он особо «освятил», что и привёл Он, как повод, для почитания этого дня Израилем (Быт.2:2,3; Исх.20:8-11), и отменено было «рукописание» Моисея, а не десять заповедей, данных самим Богом, которые и хранились в ковчеге, а всё остальное рядом с ним, как нечто отдельное и менее священное (Втор.31:24-26), что и подтверждено в «НЗ» ясным указанием соблюдать субботу в Кол.2:16 и Евр.4:7. Рассмотрим учит ли Библия, что наша суббота является именно тем самым «седьмым днём» и поэтому священна и потому не может быть отменена.
Даже, если допустить, что евреи в течении веков сохранили недельное чередование от субботы к субботе аж от дней Моисея, то это всё равно не связывает нас и Моисея с днями творения, потому что впервые указ о семидневной неделе с субботой в конце, впервые был дан именно тогда, после исхода, как тогда же были даны указания и по другим календарным вопросам.(Исх.13:3-10; 12:2; 16; Неем.9:14) Это всё показывает, что календарные проблемы не особо волновали народ кочевников, коим были Израильтяне до этого и, ни Авраам, ни Иаков, не знали такой субботы. Примечательно, что Бог в этот раз за нарушение субботы ограничился только словесным укором, тогда как после, за это грозила уже смерть, что ещё раз подтверждает новизну этого запрета.(Исх.16:28; 31:14,15; Числ.15:32-36) И дана она была, как видно из контекста, не в связи с отдыхом Бога в «седьмой день» после сотворения, а по другим причинам – по причине их сильной привязанности к своим желудкам, а Бог, естественно хотел сделать из них «царство священников», народ веры и духовности, в пример остальным. (Исх.16:2-4,28; 19:4-6; Втор.8; Мф.4:2-4; 6:24-34;) И прививать это оказалось возможным только через разные запреты, жертвоприношения и другие ритуалы, заполняющими их жизнь по мимо забот о желудках – вспомним, как их буквально силой пришлось освобождать из рабства и наказывать потом постоянно за неверие.(Исх.6:1-9; 14:11,12; Числ.11; 14; Дан.9; Неем.9; Евр.9:1-10; 10:1-3; 1Тим.1:9,10; Гал.3:19-25; 4:1-5; Рим.7гл.)
Итак, указание соблюдать покой, то бишь субботу появилось, как реакция на бездуховность древних евреев, что видно и из следующих доводов Бога об этом, почему: «в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осёл твой и сын рабы твоей и пришелец» (Исх.23:12), также: «помни, что был рабом в земле Египетской, но Господь вывел тебя от туда, потому и повелел тебе Господь соблюдать день субботний» (Втор.5:14,15) – пояснил Моисей, а не потому что это, тот самый буквальный «седьмой день»! И те два другие раза Исх.20:11 и 31:17, когда Бог привёл, как довод пример о своём отдыхе, тоже об этом же: «суббота покоя, посвящённая Господу» (ст.15), а не потому что это тот самый буквальный «седьмой день», а то дай им волю так они только о желудках бы и думали, а так, даже Бог им в пример – по этой же причине даны были и остальные праздники и священные дни, чтобы «никакой работы не делали» и других не заставляли, а помнили и о духовном, о делах Божьих! (Лев.23:27-43; Втор.16:1-3,10-17; Ис.58:13; Иез.20:12; Лк.12:15-34) Конечно же в духовные дела Божьи входит и сотворение мира и это на тот момент было самым великим духовным делом Божьим, о чём и помнили всегда духовные люди древности.(Пс.8; 103) Но именно сотворение великое дело Его, а не отдых Его – что тут чтить, как Бог отдыхает? Логичнее чтить память шестого дня, когда были сотворены люди, как требовалось помнить исход из Египта в благодарность Ему или радоваться в праздник урожая! Нигде в Библии не утверждается, что суббота дана, потому что это, именно тот самый буквальный «седьмой день», в который Бог решил отдохнуть! Именно так это понимали первые христиане, как это видно из «Ев. от Марка», где по его изложению находятся слова Иисуса: «суббота, для человека, а не человек, для субботы»!(Мк.2:27)
И всё же Божье «почивание в день седьмой» имеет не только нравоучительную ценность по отношению к еженедельной субботе, но прямо нас касается, как исполнение Его планов по отношению к нам и это далеко отстоит от банального отмечания дня недели. Такое толкование Быт.2:2,3 предоставляет нам в прошлом учёный-раввин, а после Апостол Христа Павел, т. е. понимающий этот вопрос по всем статьям. Он говорит, что Бог «почил» и это по счёту оказался седьмой день (в этом контексте это совершенно не важно – хоть пятый, но он был седьмой) и вот Бог хочет, чтобы и люди «вошли в покой Его» – исполнением еженедельной субботы? Нет. Потому что «дела Его были совершены ещё в начале мира … и почил Бог от всех дел своих» (Евр.4:3,4), т. е. раз почил ещё при начале мира и всё, а не так, что Он потом опять неделю (шесть дней) работал и опять в субботу почил и следующую неделю снова и т. д. И это Павел приводит, как аргумент: «как некоторым остаётся войти в него» (ст.6) «в покой Его, хотя дела Его были совершены ещё в начале мира». Т. е. этот «покой» Божий длился до времён Моисея и Иисуса Навина, в которые люди могли «войти в него» (3:16-19). И «после столь долгого времени», по словам Бога до времён Давида и дальше, до времён Павла, т. к. это всё он приводит, как наставление своих соверующих и именно для них всё «ещё остается обетование войти в покой Его» (3:6-14; 4:1). И «посему для народа Божьего ещё остаётся субботство … итак постараемся войти в покой онный» (4:9-11) Не еженедельную субботу отмечать, а войти в «покой» Божий, «а входим в покой мы уверовавшие», т. е. «войти в покой Его», это войти в планы Бога! И для Израильтян это было войти в Землю Обетованную, которая была бы прообразом Его будущих планов в отношении всей планеты и всех людей. И это служение намного больше и грандиознее, чем просто соблюдать еженедельную субботу – еженедельная суббота была только маленькой частью среди остальных суббот Божьих (Лев.23; 25), при жизни в Земле Обетованной ещё большей Его субботе! (Исх.6:2-8; Втор.8; 12:8-10)
Итак, из слов Павла мы увидели, что тот «день седьмой», в который Бог «почил» не является тем же самым, что и еженедельная суббота, потому что длится немного больше 24 часов. До времён Павла 4000 лет, а до нас 6000, ведь и у нас всё ещё есть возможность войти в планы Бога и спастись до того, как придёт конец мира. Но и на этом дело не закончится пока не совершится всё, что Он задумал изначально, ведь и после конца этого мира нечестивых, данный Богом Царь из рода Давида будет целую «царствовать тысячу лет», «ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов … последний враг истребится - смерть» и именно тогда «спасённые народы» будут полностью «исцелены», и лишь тогда Христос опять «передаст Царство Богу и Отцу … да будет Бог всё во всём».(Мф.19:4-8,28; 1Кор.15:24-28; Откр.20; 21; 22:2) Ведь перед тем, как Бог «почил от всех дел своих», Он дал задание Адаму «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею», потому и «почил» Сам, чтобы остальное уже делали люди сами исполняя Его планы в отношении планеты, недавно (для Него – 1Птр.3:8), созданной Им! А то что «седьмой день» Божьего отдыха длился не один день, а продолжается и до сих пор, косвенно сказал Иисус, когда в ответ на обвинения фарисеев, что в субботу нельзя делать даже добрые духовные дела, сказал: «Отец Мой и доныне делает и Я делаю» (Ин.5:16,17), т. е. по словам Христа, как аргументу, Сам Бог нарушает свой отдых «доныне делая», естественно духовные дела, потому что все его дела духовные и Иисус берёт с Него в этом пример, делая добро, вовсе не нарушая еженедельной субботы!
А теперь разобравшись, что еженедельная суббота не является тем самым «седьмым днём» из Быт.2:2,3 и следовательно не является непреложным космическим законом бытия и разобрались с Евр.4:9, посмотрим есть ли ещё хоть какие-нибудь доказательства в пользу того, что еженедельная суббота не отменена, для христиан, в числе других подобных ритуальных постановлений. Первый довод защитников субботства, что мол десять заповедей отменены не были, т. к. написаны рукой Бога, в которые включён и закон о субботе, а отменены были написанные рукой человека, что и выразилось в том, что скрижали с десятью заповедями положены в ковчег, а всё остальное в свитке рядом. Но это совсем надуманный довод, основанный на неглубоком вникании в вопрос этот, скорее отговорка, а не довод или довод, для себя, как самовнушение. Ведь сказано там, что «Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца», это всё то, что мы сегодня называем Второзаконием и там повторены те же десять заповедей, так что, если отменён весь свиток, то и десять заповедей находящиеся в нём! (Втор.5; 31:24-26) И Павел имел в виду под «законом», для которого «умерли» христиане, именно десять заповедей! (Рим.7:4,7; 2Кор.3:3,7) И никто из Библейских авторитетов не делал такого различия – самые главные заповеди не из десяти! (Мф.22:36-40; 2Тим.3:15-17)
Перейдём к Кол.2:16, которые, якобы, прямо защищают еженедельную субботу. Но этот довод ещё хуже предыдущего, потому что выявляет полное непонимание контекста, как указателя в токовании текста. Сам по себе текст нейтрален: «никто не осуждает вас за пищу или питие или за какой-нибудь праздник или новомесячие или субботу» – не ясно, не осуждает за соблюдение праздников и суббот или за не соблюдение, что и принято было некоторыми, как указание в защиту соблюдения суббот. Но так ли это? Контекст до и после опровергают такую надежду. 14 ст. говорит, что «истреблено бывшее рукописание» крестом Христа, а ст.17, что «это есть тень будущего, а тело во Христе», точно, как и жертвы животных о чём говорится в Евр.10:1-10. Поэтому, если мы будем продолжать цепляться за тень Христа, тогда как Он уже настоящий пришёл, то к нам будут справедливы слова Павла из Гал.5:4 – это тоже самое как говорить не с живым человеком, а с его тенью – сможет ли она нам чем-нибудь помочь вместо реального? И вот чтобы читатели не путались, некоторые так и переводят Кол.2:16 по этому смыслу: «пусть никто не осуждает вас …. за не соблюдение каких-то религиозных праздников или суббот» («Слово Жизни») Но более всего, по переводу этого места, удивляет «Перевод Нового Мира», который по вероучению СИ должен быть подобен «Слову Жизни» в этом месте, но нет, добавив слова, которых также нет в оригинале они перевели: «пусть никто не судит вас … в связи с соблюдением новолуния или субботы» – получилось смысловое добавление не в сторону контекста и христианства, а не известно куда, в общем, хотели как лучше, а получилось, как всегда!
Итак, совершенно очевидно, что еженедельная суббота была упразднена, как и другие ритуальные постановления «ВЗ», такие, как жертвоприношения, храм, обрезание и священные дни, т. е. все внешние видимые атрибуты поклонения Богу, которые были нужны пока люди не «доросли» иметь «законы Бога в сердце и в мыслях», а не «по наружности», по обрядам и ритуалам.(Евр.8:8-11; Рим.2:26-29) Вся жизнь израильтян, как народа имела пророческий образ на будущий «Новый мир» (Ис.65:17-25; Откр.21:1-5; Мф.19:28 /«Современный Перевод»/) Все в них «постановления о Богослужении» имели духовное исполнение, и храм и жертвоприношения и субботы, которые и отпали за ненадобностью, как тень перед живым человеком. (Евр.4:9-11; 8:1-5; 9:9,10; 10:1-4) И наоборот все эти ритуальные священные служения могли иметь место и соблюдаться только в древнем Израиле, который был и государством, в котором и могли на государственном уровне и на определённой территории выполняться: содержание храма, соблюдение суббот, в том числе и целых годовых или наказывать смертью за нарушении онных! (Лев.25) Ясно, что всё это не может осуществляться в интернациональном христианстве, без собственной страны и под правлением неверующих правителей (как, например, раб принявший христианство мог соблюдать её? да и принял бы он его, если бы от него подобное требовалось, как самоцель?), да и не надо, т. к. все формальности заменились на духовное служение, а убивать кого-то, в христианстве вообще не принято! (Ин.4:20-24; 1Птр.2:9-12 Евр.13:15; Мф.5:21-26,38-43; Рим.12:17-21; 13:1-10)
Кроме того мы знаем сколько человеческой глупости и религиозного лицемерия появилось вокруг попыток правильно соблюдать еженедельные субботы, как во времена Иисуса, так и сегодня в современном Израиле и у Субботников (чего только стоит вопрос: можно ли в субботу колоть орехи? или специальные ручки с испаряющимися чернилами, чтобы не было факта работы: писания; или лифты останавливающиеся на каждом этаже, чтобы не дай бог не поработать, нажав кнопку) – ясно что это никак не духовное положение дел, за что постоянно Христос осуждал фарисеев.(Лк.6:1-10; 13:10-16) И ясно, что такое положение дел должно быть изменено и люди судились не факту тщательного соблюдения какого-нибудь дня или ритуала, а по тому какой ты человек – такое своё отношение Бог выразил уже давно, что само по себе соблюдение субботы Ему не интересно! (Ис.1:11-17) А Христос сказал, что «в субботы священники в храме, нарушают субботу, однако не виновны» (Мф.12:5) и христиане как раз и стали теперь такими священниками в храме (1Птр.2:5,9) и им, для их священного служения и распространения благой вести о спасении, через Христа, а не через «дела закона» никакой священный день не требовался, чтобы помнить об этом! (Евр.8:10,11; Гал.2:16,21)
|