Воскресенье, 19.05.2024, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Моя публичная библиотека

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Христианство

Является ли «Суббота» священным днём, для христиан?

Для большинства именующих себя христианами, проблема «субботы» никак не является темой для беспокойства, ведь они считают субботу исключительно Ветхозаветным священным днём, данным исключительно древним Израильтянам и которая вместе с другими такими ритуально-обрядовыми «постановлениями о Богослужении» «Моисеева Закона», как например, обрезание или жертвоприношения, были отменены, для христиан.(Рим.7:1-4; Гал.2:16,21; 3:13,21-25; 5:2-6; Кол.2:11-17; Евр.9; 10:1-10) Единственными, которые считают субботу священным днём, для поклонения христиан, вместо традиционного воскресения, являются так называемые Субботники, из которых самые известные и многочисленные – Адвентисты. У Адвентистов вера в священность субботы приняла форму навязчивой идеи, идеи-фикс, когда не почитание субботы является чуть ли не самым тяжким грехом и лишает Божьего спасения – они утверждают, что так они восстанавливают устранённую христианами-антихристами Библейскую истину.

Конечно, те, кто просто сменил вывеску со священного дня – субботы на воскресение, ничем не лучше, потому что, как «незнающие Бога …… возвращаются опять к немощным вещественным началам и снова порабощают себя им: наблюдают дни, месяцы, времена и годы» (Гал.4:8-11) – потому что христианство, это «поклонение в духе и истине», в отличие от ритуально-обрядового поклонения древнего Израиля, как младенческого уровня, с храмом, жертвами и священными днями (Ин.4:20-24; Фил.3:3), т. е. вообще без ритуалов, которые есть только «тень», графическое изображение, реальных «вещей» (Евр.10:1,3)! В христианстве только два ритуала-символа имеют место – крещение, которое производится только раз в жизни и «Вечеря Господня», которая заменила Пасху, «смерть Господню возвещая, доколе Он придёт». (1Кор.5:7; 10:16; 11:20-29) И всё, а не так как церквях, в которых те же ритуалы древности, да ещё и порой языческо-магические, просто названы теперь своим церковным языком – это отнюдь не простое и духовное христианство, которое оставил нам Христос и Апостолы.(Мф.7:12; 22:35-40)

Но рассмотрим Библейские доводы Субботников, может мы действительно  что-то упустили и нарушаем волю Божью? Если вкратце, то это будет звучать так: суббота, о которой они говорят, является тем самым «седьмым днём», в который «почил» Бог после шести дней творения и который он особо «освятил», что и привёл Он, как повод, для почитания этого дня Израилем (Быт.2:2,3; Исх.20:8-11), и отменено было «рукописание» Моисея, а не десять заповедей, данных самим Богом, которые и хранились в ковчеге, а всё остальное рядом с ним, как нечто отдельное и менее священное (Втор.31:24-26), что и подтверждено в «НЗ» ясным указанием соблюдать субботу в Кол.2:16 и Евр.4:7. Рассмотрим учит ли Библия, что наша суббота является именно тем самым «седьмым днём» и поэтому священна и потому не может быть отменена.

Даже, если допустить, что евреи в течении веков сохранили недельное чередование от субботы к субботе аж от дней Моисея, то это всё равно не связывает нас и Моисея с днями творения, потому что впервые указ о семидневной неделе с субботой в конце, впервые был дан именно тогда, после исхода, как тогда же были даны указания и по другим календарным вопросам.(Исх.13:3-10; 12:2; 16; Неем.9:14) Это всё показывает, что календарные проблемы не особо волновали народ кочевников, коим были Израильтяне до этого и, ни Авраам, ни Иаков, не знали такой субботы. Примечательно, что Бог в этот раз за нарушение субботы ограничился только словесным укором, тогда как после, за это грозила уже смерть, что ещё раз подтверждает новизну этого запрета.(Исх.16:28; 31:14,15; Числ.15:32-36) И дана она была, как видно из контекста, не в связи с отдыхом Бога в «седьмой день» после сотворения, а по другим причинам – по причине их сильной привязанности к своим желудкам, а Бог, естественно хотел сделать из них «царство священников», народ веры и духовности, в пример остальным. (Исх.16:2-4,28; 19:4-6; Втор.8; Мф.4:2-4; 6:24-34;) И прививать это оказалось возможным только через разные запреты, жертвоприношения и другие ритуалы, заполняющими их жизнь по мимо забот о желудках – вспомним, как их буквально силой пришлось освобождать из рабства и наказывать потом постоянно за неверие.(Исх.6:1-9; 14:11,12; Числ.11; 14; Дан.9; Неем.9; Евр.9:1-10; 10:1-3; 1Тим.1:9,10; Гал.3:19-25; 4:1-5; Рим.7гл.)

Итак, указание соблюдать покой, то бишь субботу появилось, как реакция на бездуховность древних евреев, что видно и из следующих доводов Бога об этом, почему: «в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осёл твой и сын рабы твоей и пришелец» (Исх.23:12), также: «помни, что был рабом в земле Египетской, но Господь вывел тебя от туда, потому и повелел тебе Господь соблюдать день субботний» (Втор.5:14,15) – пояснил Моисей, а не потому что это, тот самый буквальный «седьмой день»! И те два другие раза Исх.20:11 и 31:17, когда Бог привёл, как довод пример о своём отдыхе, тоже об этом же: «суббота покоя, посвящённая Господу» (ст.15), а не потому что это тот самый буквальный «седьмой день», а то дай им волю так они только о желудках бы и думали, а так, даже Бог им в пример – по этой же причине даны были и остальные праздники и священные дни, чтобы «никакой работы не делали» и других не заставляли, а помнили и о духовном, о делах Божьих! (Лев.23:27-43; Втор.16:1-3,10-17; Ис.58:13; Иез.20:12; Лк.12:15-34) Конечно же в духовные дела Божьи входит и сотворение мира и это на тот момент было самым великим духовным делом Божьим, о чём и помнили всегда духовные люди древности.(Пс.8; 103) Но именно сотворение великое дело Его, а не отдых Его – что тут чтить, как Бог отдыхает? Логичнее чтить память шестого дня, когда были сотворены люди, как требовалось помнить исход из Египта в благодарность Ему или радоваться в праздник урожая! Нигде в Библии не утверждается, что суббота дана, потому что это, именно тот самый буквальный «седьмой день», в который Бог решил отдохнуть! Именно так это понимали первые христиане, как это видно из «Ев. от Марка», где по его изложению находятся слова Иисуса: «суббота, для человека, а не человек, для субботы»!(Мк.2:27)

И всё же Божье «почивание в день седьмой» имеет не только нравоучительную ценность по отношению к еженедельной субботе, но прямо нас касается, как исполнение Его планов по отношению к нам и это далеко отстоит от банального отмечания дня недели. Такое толкование Быт.2:2,3 предоставляет нам в прошлом учёный-раввин, а после Апостол Христа Павел, т. е. понимающий этот вопрос по всем статьям. Он говорит, что Бог «почил» и это по счёту оказался седьмой день (в этом контексте это совершенно не важно – хоть пятый, но он был седьмой) и вот Бог хочет, чтобы и люди «вошли в покой Его» – исполнением еженедельной субботы? Нет. Потому что «дела Его были совершены ещё в начале мира … и почил Бог от всех дел своих» (Евр.4:3,4), т. е. раз почил ещё при начале мира и всё, а не так, что Он потом опять неделю (шесть дней) работал и опять в субботу почил и следующую неделю снова и т. д. И это Павел приводит, как аргумент: «как некоторым остаётся войти в него» (ст.6) «в покой Его, хотя дела Его были совершены ещё в начале мира». Т. е. этот «покой» Божий длился до времён Моисея и Иисуса Навина, в которые люди могли «войти в него» (3:16-19). И «после столь долгого времени», по словам Бога до времён Давида и дальше, до времён Павла, т. к. это всё он приводит, как наставление своих соверующих и именно для них всё «ещё остается обетование войти в покой Его» (3:6-14; 4:1). И «посему для народа Божьего ещё остаётся субботство … итак постараемся войти в покой онный» (4:9-11) Не еженедельную субботу отмечать, а войти в «покой» Божий, «а входим в покой мы уверовавшие», т. е. «войти в покой Его», это войти в планы Бога! И для Израильтян это было войти в Землю Обетованную, которая была бы прообразом Его будущих планов в отношении всей планеты и всех людей. И это служение намного больше и грандиознее, чем просто соблюдать еженедельную субботу – еженедельная суббота была только маленькой частью среди остальных суббот Божьих (Лев.23; 25), при жизни в Земле Обетованной ещё большей Его субботе! (Исх.6:2-8; Втор.8; 12:8-10)

Итак, из слов Павла мы увидели, что тот «день седьмой», в который Бог «почил» не является тем же самым, что и еженедельная суббота, потому что длится немного больше 24 часов. До времён Павла 4000 лет, а до нас 6000, ведь и у нас всё ещё есть возможность войти в планы Бога и спастись до того, как придёт конец мира. Но и на этом дело не закончится пока не совершится всё, что Он задумал изначально, ведь и после конца этого мира нечестивых, данный Богом Царь из рода Давида будет целую «царствовать тысячу лет», «ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов … последний враг истребится - смерть» и именно тогда «спасённые народы» будут полностью «исцелены», и лишь тогда Христос опять «передаст Царство Богу и Отцу … да будет Бог всё во всём».(Мф.19:4-8,28; 1Кор.15:24-28; Откр.20; 21; 22:2) Ведь перед тем, как Бог «почил от всех дел своих», Он дал задание Адаму «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею», потому и «почил» Сам, чтобы остальное уже делали люди сами исполняя Его планы в отношении планеты, недавно (для Него – 1Птр.3:8), созданной Им! А то что «седьмой день» Божьего отдыха длился не один день, а продолжается и до сих пор, косвенно сказал Иисус, когда в ответ на обвинения фарисеев, что в субботу нельзя делать даже добрые духовные дела, сказал: «Отец Мой и доныне делает и Я делаю» (Ин.5:16,17), т. е. по словам Христа, как аргументу, Сам Бог нарушает свой отдых «доныне делая», естественно духовные дела, потому что все его дела духовные и Иисус берёт с Него в этом пример, делая добро, вовсе не нарушая еженедельной субботы!

А теперь разобравшись, что еженедельная суббота не является тем самым «седьмым днём» из Быт.2:2,3 и следовательно не является непреложным космическим законом бытия и разобрались с Евр.4:9, посмотрим есть ли ещё хоть какие-нибудь доказательства в пользу того, что еженедельная суббота не отменена, для христиан, в числе других подобных ритуальных постановлений. Первый довод защитников субботства, что мол десять заповедей отменены не были, т. к. написаны рукой Бога, в которые включён и закон о субботе, а отменены были написанные рукой человека, что и выразилось в том, что скрижали с десятью заповедями положены в ковчег, а всё остальное в свитке рядом. Но это совсем надуманный довод, основанный на неглубоком вникании в вопрос этот, скорее отговорка, а не довод или довод, для себя, как самовнушение. Ведь сказано там, что «Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца», это всё то, что мы сегодня называем Второзаконием и там повторены те же десять заповедей, так что, если отменён весь свиток, то и десять заповедей находящиеся в нём! (Втор.5; 31:24-26) И Павел имел в виду под «законом», для которого «умерли» христиане, именно десять заповедей! (Рим.7:4,7; 2Кор.3:3,7) И никто из Библейских авторитетов не делал такого различия – самые главные заповеди не из десяти! (Мф.22:36-40; 2Тим.3:15-17)

Перейдём к Кол.2:16, которые, якобы, прямо защищают еженедельную субботу. Но этот довод ещё хуже предыдущего, потому что выявляет полное непонимание контекста, как указателя в токовании текста. Сам по себе текст нейтрален: «никто не осуждает вас за пищу или питие или за какой-нибудь праздник или новомесячие или субботу» – не ясно, не осуждает за соблюдение праздников и суббот или за не соблюдение, что и принято было некоторыми, как указание в защиту соблюдения суббот. Но так ли это? Контекст до и после опровергают такую надежду. 14 ст. говорит, что «истреблено бывшее рукописание» крестом Христа, а ст.17, что «это есть тень будущего, а тело во Христе», точно, как и жертвы животных о чём говорится в Евр.10:1-10. Поэтому, если мы будем продолжать цепляться за тень Христа, тогда как Он уже настоящий пришёл, то к нам будут справедливы слова Павла из Гал.5:4 – это тоже самое как говорить не с живым человеком, а с его тенью – сможет ли она нам чем-нибудь помочь вместо реального? И вот чтобы читатели не путались, некоторые так и переводят Кол.2:16 по этому смыслу: «пусть никто не осуждает вас …. за не соблюдение каких-то религиозных праздников или суббот» («Слово Жизни») Но более всего, по переводу этого места, удивляет «Перевод Нового Мира», который по вероучению СИ должен быть подобен «Слову Жизни» в этом месте, но нет, добавив слова, которых также нет в оригинале они перевели: «пусть никто не судит вас … в связи с соблюдением новолуния или субботы» – получилось смысловое добавление не в сторону контекста и христианства, а не известно куда, в общем, хотели как лучше, а получилось, как всегда!

Итак, совершенно очевидно, что еженедельная суббота была упразднена, как и другие ритуальные постановления «ВЗ», такие, как жертвоприношения, храм, обрезание и священные дни, т. е. все внешние видимые атрибуты поклонения Богу, которые были нужны пока люди не «доросли» иметь «законы Бога в сердце и в мыслях», а не «по наружности», по обрядам и ритуалам.(Евр.8:8-11; Рим.2:26-29) Вся жизнь израильтян, как народа имела пророческий образ на будущий «Новый мир» (Ис.65:17-25; Откр.21:1-5; Мф.19:28 /«Современный Перевод»/) Все в них «постановления о Богослужении» имели духовное исполнение, и храм и жертвоприношения и субботы, которые и отпали за ненадобностью, как тень перед живым человеком. (Евр.4:9-11; 8:1-5; 9:9,10; 10:1-4) И наоборот все эти ритуальные священные служения могли иметь место и соблюдаться только в древнем Израиле, который был и государством, в котором и могли на государственном уровне и на определённой территории выполняться: содержание храма, соблюдение суббот, в том числе и целых годовых или наказывать смертью за нарушении онных! (Лев.25) Ясно, что всё это не может осуществляться в интернациональном христианстве, без собственной страны и под правлением неверующих правителей (как, например, раб принявший христианство мог соблюдать её? да и принял бы он его, если бы от него подобное требовалось, как самоцель?), да и не надо, т. к. все формальности заменились на духовное служение, а убивать кого-то, в христианстве вообще не принято! (Ин.4:20-24; 1Птр.2:9-12 Евр.13:15; Мф.5:21-26,38-43; Рим.12:17-21; 13:1-10)

Кроме того мы знаем сколько человеческой глупости и религиозного лицемерия появилось вокруг попыток правильно соблюдать еженедельные субботы, как во времена Иисуса, так и сегодня в современном Израиле и у Субботников (чего только стоит вопрос: можно ли в субботу колоть орехи? или специальные ручки с испаряющимися чернилами, чтобы не было факта работы: писания; или лифты останавливающиеся на каждом этаже, чтобы не дай бог не поработать, нажав кнопку) – ясно что это никак не духовное положение дел, за что постоянно Христос осуждал фарисеев.(Лк.6:1-10; 13:10-16) И ясно, что такое положение дел должно быть изменено и люди судились не факту тщательного соблюдения какого-нибудь дня или ритуала, а по тому какой ты человек – такое своё отношение Бог выразил уже давно, что само по себе соблюдение субботы Ему не интересно! (Ис.1:11-17) А Христос сказал, что «в субботы священники в храме, нарушают субботу, однако не виновны» (Мф.12:5) и христиане как раз и стали теперь такими священниками в храме (1Птр.2:5,9) и им, для их священного служения и распространения благой вести о спасении, через Христа, а не через «дела закона» никакой священный день не требовался, чтобы помнить об этом! (Евр.8:10,11; Гал.2:16,21)

Категория: Христианство | Добавил: стефан (11.06.2012)
Просмотров: 1760 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz