Суббота, 20.04.2024, 06:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Моя публичная библиотека

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Библия: канон и апокрифы

Преемственность Апостольского Предания христианами II-III веков.
[ Скачать с сервера (186.7 Kb) ] 07.02.2015, 20:29

 

содержание:

Предание устное или письменное,  тайное или общедоступное? 

Что же передали Апостолы следующему поколению?

Отсутствие Апостольского предания по важным вопросам

Преемственность Предания Апостолов  или развитие учения?

Преемственность епископской власти – не преемственность предания

Категория: Библия: канон и апокрифы | Добавил: стефан
Просмотров: 557 | Загрузок: 24 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 стефан  
0
По поводу большого количества ненужных преданий (Еккл.12:12)

http://riviera-video.ru/load/16-1-0-11036

2 стефан  
0
"Искупительное знание, принесенное в этом мир Спасителем, есть откровение и, как таковое, недоступно всем людям. Оно недоступно даже и тем, кто считает себя христианами. Только те, кто посвящен в гностические таинства, могут иметь доступ к нему, ибо оносодержится в особой форме апостольской традиции, полученной только гностиками по своему собственному преемству. По-видимому, одной из целей составления особых евангелий была передача «тайных слов, которые сказал живой Иисус, а Дидим Иуда Фома» или какой-то другой евангелист (помимо Матфея, Марка,Луки и Иоанна) записал. Как замечает Гертнер, «именно эта тайная традиция служит связующим звеном с истиной и является ключом к пониманию речений Христа, и поэтому неудивительно, что гностические круги имели явную склонность утверждать  свои собственные традиции,хранили их в своём закрытом кругу, в противовес традиции Церкви». Поэтому воскресший Христос в «Пистис София» заявляет, что теперь Он ничего не станет скрывать, а станет говорить прямо, без притч. Притчи были подходящим средством наставления душевных людей и сокрытия глубинного гнозиса от телесных, но после Своего воскресения Он открыл полную истину немногим посредством особого апостольского преемства. Поэтому в конфликте между христианами-гностиками и другими христианами гностики заявляли, что истина не может быть открыта [из Писаний) теми, кто не знаетпредания. Ибо, говорят, истина предана не чрез письмена, но живым голосом, ипотому будто Павел сказал: "Мудрость мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего"». «Совершенными» были, конечно, гностики - «духовные», избранные. Гнозис был им передан от «немногих» учеников, которым воскресший Спаситель открыл его во время Своего пребывания на земле после воскресения. Это упование на тайное предание не помешало гностикам иметь дело с Новым Заветом, что явствует из толкований Евангелия от Иоанна как Валентином,так и Ираклеоном; но оно позволило им утверждать, будто Новый Завет можно понять правильно лишь на основе предания, дающего ключ к «духовному» истолкованию новозаветных писаний. Так, Василид претендовал на доступ к тайнымучениям Петра, а Валентин - Павла. Только с помощью этих тайных учений можно«объяснить неясные места Писания» как ссылки на космическую драму. Именно в этом смысле гностики признавали «авторитет Писания» и особенно Нового Завета". (Ярослав Пеликан "Христианскаятрадиция: История развития вероучения. Том 1. Возникновение кафолической традиции(100-600)", Системы космическою искупления.)

Так вот от кого современные православные заимствовали, повторяя почти слово в слово, идею о неписьменном тайном предании, сохранённым, якобы, только у них, и следовательно только им дающее право толковать Писания!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz