Пятница, 29.03.2024, 08:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Моя публичная библиотека

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Ад, смерть и жизнь после смерти

Христос – победитель Ада. О сошествии Христа в Ад
[ Скачать с сервера (243.3 Kb) ] 10.01.2015, 19:23

Собственно, что же послужило причиной того, что появилась необходимость в этом разъяснении, которое закончилась  данной мне ссылкой про «схождение во ад»? Было предъявлено возражение, что мол всё это, то что написано и разъяснено в Писании, не самоочевидно или  труднопонимаемо, а нужен авторитетный толкователь этого вопроса. Ведь в НЗ не всё записано, что Христос ещё многое рассказывал, например во время 40-дневных явлений. (Дн.1:3) Вот тогда-то Он и поведал о путешествии по Аиду, что и сообщил потом Пётр. А, то что Пётр именно так толковал свои написанные слова: да, спускался в Ад и проповедовал допотопным душам – сохранилось в предании, которое потом появилось в сочинениях церковных писателей. Мол ученики Апостолов слушали их толкования разных вопросов и передали эти толкования следующему поколению церковных деятелей, а те следующему. И поэтому лучше за разъяснением всех вопросов обращаться не непосредственно к неполному и несовершенному НЗ, а к хранителям апостольского толкования. Таким образом они расписываются в своей беспомощности в понимании учения Иисуса Христа, как оно изложено в Св. Писании, а могут только следовать разъяснениям позднейших толкователей, наслоённых одно на другое за века толкований, да и то когда выгодно. Ну, значит стоит обследовать и этот источник знаний. Но обследуя, будем следовать примеру и свидетельству одного из первых известных мужей постапостольской эры, действительно получившего знания по непосредственной преемственности – Папия«Я не замедлю в подтверждение истины восполнить мои толкования тем, чему я хорошо научился у старцев и что хорошо запомнил. Я с удовольствием слушал не многоречивых учителей, а тех, кто преподавал истину, не тех, кто повторяет заповеди других людей, а данные Господом о вере, исходящие от самой Истины» (Евсевий 3.39.3) То есть обследуя, будем отделять зёрна от плевел – судить не по многоречивости и количеству талмудов, а путём сравнения с Апостольским правоверием.

Вполне понятно, что учение об адском пламени и сошествии туда Христа есть в позднейших учениях церкви. Но спросим: разве те многочисленные и причудливые верования и церемонии, какими наполнены «главные» церкви мира произошли из раннеапостольского предания? Один внешний вид и церемониал чего стоит -  это когда это Иисус Христос ходил и кадилом махал или наряжался как павлин? Разве тотальное поклонение изображениям, мощам и зданиям, апостольская традиция? Или когда гонимая церковь мучеников сама превратилась в церковь мучителей и гонителей – поворот на 180 – это  тоже сохранение первоначального предания?  А хилиазм? Все апостольские мужи и следующее поколение «отцов» верило в земное Царство Бога, ну и где это? Наоборот последующие деятели церкви осуждали и высмеивали тех за то. Евсевий о Папии 3.39.11,12,13: «Он же передает и другие рассказы, дошедшие до него по устному преданию: некоторые странные притчи Спасителя, кое-что скорее баснословное. Так, например, он говорит, что после воскресения мертвых будет тысячелетнее и плотское Царство Христово на этой самой земле. Я думаю, что он плохо истолковал апостольские слова и не понял их преобразовательного и таинственного смысла, ибо был ума малого. Это явствует из его книг, хотя большинство церковных писателей, живших после него, очень уважало его, как писателя старого, и мнения его разделяли, например, Ириней и другие». Так устное предание по преемственности апостольских слов, или же истолкование апостольских слов? Православные, вы уж определитесь! Есть и другие примеры подобной непреемственности, выраженные, как словами, так и неправоверными учениями. То есть совершенно очевидно, что нынешняя церковь не сохранила традиций первоначального христианства, даже в лице апостольских мужей и первых отцов церкви. Поэтому взяв на вооружение этот факт не будем слепо следовать утверждению, что в вопросе об Аде они всё правильно поняли. Кроме того и к так называемым отцам надо относиться критически, без слепого боголепия, ведь и все перечисленные перегибы и огрехи в церковных учениях, тоже не на пустом месте возникли и не в одно мгновение, а развивались постепенно, что собственно и не отрицают православные. Но по-моему, вся эта преемственность, ни что иное, как «испорченный телефон». Какая преемственность, если утеряны труды Папия, который слушал Апостолов?! И сколько ещё по мимо Папия. Никто ни какую традицию не хранил – просто каждый деятель и писака у власти присваивал себе таковой авторитет, мол всё что я понаписывал и во что я верю, как мне кажется верным (я ж ведь начальник, а в начальства просто так не берут), это традиция от самих Апостолов через преемственность, верьте мне. Но на поверку оказывалось, что следующее поколение верило уже не совсем в то, что предыдущее. И когда читаешь всё это, то становится очевидно, что преемственность была, но не истины, а власти, которая вовсе не имеет целью сохранить чужое, а утвердить своё! Например, Папия потерять, его свидетельство оболгать.

Пойдём по предложенной православной ссылке. Там нам предлагается рассмотреть и различные апокрифы, если в них говорится, то что нужно, для доводов.  Оправдываясь, что мол апокрифы-то бывают разные, автор пишет: «К числу апокрифов, оказавших влияние на развитие христианского богослужения, принадлежат, в частности, «Протоевангелие Иакова», повествующее о рождении, детстве и юности Пресвятой Девы Марии, и «Евангелие Никодима», повествующее о последних часах земной жизни, о смерти и о воскресении Спасителя: оба памятника свободны от гностических и иных чуждых христианству идей, сотканы из библейского материала и в то же время как бы восполняют те лакуны, которые имеются в Новом Завете». Обратим внимание на аргумент: сотканы из библейского материала. Но и «Код да Винчи» тоже соткан из библейского материала! Там тоже те же персонажи и он тоже восполняет лакуны, которые имеются. И гностические апокрифы тоже из того же сотканы. А как определить, какие идеи чужды христианству, а какие нет? По-моему только  по первоисточнику, какой бы неполный он ни был. А все желания заполнить лакуны приведут к «Коду да Винчи», гностицизму и любым другим чуждым идеям. Апокрифы – это не тайные писания, а просто сказки только с «христианской» символикой. И по-видимому множество учений в православии и католицизме именно вот так сотканы и развились. Я бы сказал: завелись. Ну, если кого-то устраивает верить в то, что, сохранилось, как испорченный телефон и развилось, как народный фольклор, то это его право и выбор.  Далее нам предлагается самый главный аргумент: «Упоминания о сошествии Христа во ад и о воскрешении Им мертвых мы встречаем у таких греческих авторов II—III вв., как св. Поликарп Смирнский, св. Игнатий Богоносец, Ерм, св. Иустин Философ, св. Мелитон Сардийский, св. Ипполит Римский, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский и Ориген.» Давайте посмотрим, кто и чего говорил.

И  что мы видим? Поликарп оказывается, ничего подобного не утверждал, а православных опять запутало слово ад. Но мы-то знаем значение этого слова – могила обыкновенная. И Поликарп цитируя очевидно Деяния ничего иного не сказал, как только то, что есть в Писании, что мы уже разобрали. Вот его слова: «Который претерпел за грехи наши самую смерть, но Которого воскресил Бог, расторгнув узы ада» (1) Ни  какими спусками под землю здесь и не пахнет, всё по старому: умер – воскрес, и всё. Ещё слова Поликарпа (2): «веруйте в Того, “Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса  Христа и даровал Ему славу” и престол одесную Себя, Которому все покорено небесное и земное, Которому все дышащее служит, Который придет Судией живых и мертвых и Которого кровь взыщет Бог от неверующих Ему.  Воскресивший же Его из мертвых воскресит и нас». Смотрите сколько он на эту тему наговорил, вот повод поведать ещё и про подземные путешествия. Но нет, нечего сказать блаженному Поликарпу об этой стороне вопроса -  в его словах отчётливо видно апостольское правоверие – смерть, воскресение и награда впереди только, в будущем, когда придёт Судья (5): «если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что если будем жить достойно Его и в Него веровать, будем и царствовать с Ним» и т.д. и т.п. Тоже самое и у упомянутого Мелитона «О Пасхе»:  «разрушивший смерть и победивший врага, и поправший ад»  – вот и всё, что сказано, а раздуто, как сенсация: мол спешите видеть, в ад спускался не иначе.

Но самым показательным будет свидетельство Игнатия, так как он сознательно пошёл на мученическую смерть по своим представлениям об этом  (Рим.5,6,7,8). В послании к Тралийцам (9) мы читаем: «Потому не слушайте, когда кто будет говорить вам не об Иисусе Христе, Который произошел из рода Давидова от Марии, истинно родился, ел и пил, истинно был осужден при Понтии Пилате, истинно был распят и умер, в виду небесных, земных и преисподних, Который истинно воскрес из мертвых, так как Его воскресил Отец Его, Который подобным образом воскресит и нас, верующих во Иисуса Христа, ибо без Него мы не имеем истинной жизни» – вот ещё момент, когда надо рассказать о спуске в ад, если был таковой! Но приводится ещё послание к Магнезийцам (9): «Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его…. и пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его, как учителя своего? Посему-то Он, Которого праведно они ожидали, когда пришел на землю, воскресил их из мертвых» – вот  оно доказательство спуска в ад? Нет, это слова о том, что Он воскресил, а не о том, что спускался, для этого. А воскресить Он может и не спускаясь никуда! Как и  дальше говорит только (11):  «о рождении и страдании и воскресении, бывшем во время игемонства Понтия Пилата, что они истинно и несомненно совершены Иисусом Христом». Вот так и сотканы учения эти из разных неравнозначных лоскутков! И даже к Ефесянам (16): «скверный, пойдет в неугасимый огонь»не про адский огонь, а полностью формулировка из Писания, когда грешники в этой жизни наказываются огнём геенны. (ср. Мф.25:31,32,41,46 *) И главное – он, как и Поликарп, причину спасения и вечной жизни видел в кресте Христа, а не в путешествиях Его по загробному миру (там же 18): «Мой дух в прах пред крестом, который для неверующих соблазн, а для нас спасение и вечная жизнь»И т. д. и т. п.

Есть ещё правоверные и самые ранние писания, которые некоторые даже включали в канон. Это послания Климента-Римского. 1Пос. (7): «Обратим внимание на кровь Христа, - и увидим, как драгоценна пред Богом кровь Его, которая была пролита для нашего спасения, и всему миру принесла благодать покаяния». (50): «Все роды от Адама до сего дня миновали; но усовершившиеся в любви по благодати Божией находятся в месте благочестивых: они откроются с пришествием царства Христова. Ибо написано: "войди на некоторое время в храмины, пока пройдет гнев и негодование Мое, и вспомню о дне добром, и воскрешу вас от гробов ваших"». (51): «И лучше человеку признаться в своих грехах, нежели ожесточать сердце свое, как ожесточилось сердце возмутившихся против раба Божия Моисея: суд над ними совершился явно, ибо они живые низошли во ад и поглотила их смерть»(14): «"добрые будут обитателями земли, и невинные останутся на ней; а беззаконные истребятся с нее". И опять говорит Писание: "я видел нечестивого превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские; и прошел я мимо, и вот его уже не стало, и искал я места его, и не нашел. Храни невинность и соблюдай правоту, потому что мирного человека ожидают добрые последствия». (23):  «Посему не будем сомневаться, и душа наша да не отчаивается о превосходных и славных дарах Его: да будет далеко от нас сказанное в Писании, где оно говорит: несчастны двоедушные, колеблющиеся душою и говорящие: это мы слышали и во время отцов наших, и вот мы состарились, но ничего такого с нами не случилось. Неразумные! сравните себя с деревом, возьмите в пример виноградную лозу: сперва она теряет лист, потом образуется отпрыск, потом лист, потом цвет, и после этого незрелый, наконец, спелый виноград. Видите, как в короткое время древесный плод достигает зрелости. Скоро поистине и внезапно совершится и воля Господа по свидетельству самого Писаны: скоро придет, и не замедлит, и внезапно придет в храм Свой Господь и Святой, Которого вы ожидаете»Как видим ничего про адское существование и тем более схождение туда Христа, всё как в Писании – смерть, могила, спасение через кровь Христа, воскресение в будущем Царстве и жизнь на земле и ожидание скорого пришествия!

Во втором его послании, аутентичность которого подвергается сомнению, тоже мы не находим ничего неправоверного с точки зрения Писания.  (5): «Потому, братья, оставивши жительство мира этого, будем исполнять волю призвавшего нас, и не убоимся выйти из мира этого. Ибо Господь говорит: “будете как агнцы посреди волков” . Петр же в ответ на это говорит: а если волки растерзают агнцев? Иисус сказал Петру: “агнцы не должны бояться волков после смерти своей: и вы не бойтесь убивающих вас и не могущих ничего  более  сделать, но бойтесь того, кто после смерти вашей имеет власть над душою и телом,  власть  ввергнуть их в геенну огненную”. И знайте, братья, что странствование плоти нашей в мире этом мало и кратковременно, а обещание Христово велико и дивно, именно: покой будущего царства и вечной жизни». Каково? Вот бы и подробности про жизнь в аду рассказать. Но он ничего не может добавить к тому, что уже сказано. (17): «потщимся преуспевать в заповедях Господних, чтобы все “тожде мудрствующии” были собраны для жизни, ибо сказал Господь: “Гряду собрати народы и языки” . Это говорит Он о дне явления Его, когда пришедши спасет каждого из нас по делам его.  И узрят славу Его и силу неверные и изумятся, увидев царство мира в Иисусе, и скажут: “Увы нам, что Ты был, а мы не узнали и не уверовали и не послушали пресвитеров, возвещавших нам о спасении нашем”. И “червь их не умрет и огонь их не угаснет, и будут в позор всякой плоти”. Он говорит о том Дне Суда, когда увидят нечестивых среди нас и презревших заповеди Господни.  Праведные же, обретшие счастие, претерпев мучения и презрев мирские услаждения, когда узрят, как согрешившие и отрицавшие Христа словами и делами мучаются страшными муками и огнем неугасимым, воздадут славу Богу своему». Душа у него явна не та, что летает и которая уже заранее бессмертна (9): «Никто из вас не должен говорить, что эта плоть не будет судима и не воскреснет. Знайте: в чем вы спасены, в чем прозрели, если не во плоти? Поэтому нам должно хранить плоть, как храм Божий. Ибо как призваны во плоти, так и на суд придете во плоти же. Как Христос Господь, спасши нас, хотя прежде быль духом, соделался плотию, и, таким образом, призвал нас, так и мы получим награду в этой плоти. Итак, будем любить друг друга,  чтобы всем войти в Царство Божие» самое время про душу сказать, как делают это позднейшие авторы в таких местах. (12): «Но двое бывают одно, когда мы говорим друг другу истину, и когда в двух телах непритворно бывает единая душа»(16) «Ибо если расстанемся мы с мирскими наслаждениями ипобедим душу нашу неисполнением ее лукавых похотений, будем иметь часть в милости Иисуса». И ожидание скорого прихода Царства (12): «Итак, будем ежечасно ожидать Царства Божия в любви и праведности, потому что не знаем дня явления Божия», (16): «Знайте же, что грядет уже День Суда, как пещь огненная, и растают некоторые из небес и вся земля, как свинец, тающий в огне; и откроются тогда тайные и явные дела человеческие».

Ну и на последок ещё так называемое послание Варнавы, которое тоже считается не аутентичным, что по-видимому так и есть, но очень древним и некоторыми почти каноничным. Особый акцент в этом послании делается на исполнении всего в Ветхом Завете на Христе и что интересует нас на Его смерти, как жертвоприношении, что презирается православными, как противоестественное и баснословное. Вот некоторое (7): «Если Сын Божий — Господь, имеющий судить живых и мертвых, пострадал для того, чтобы Его рана оживотворяла нас, то будем веровать, что Сын Божий не мог пострадать, разве только для нас ……  потому что Сам Он за наши грехи имел принести и жертву сосуд Своего духа, дабы исполнилось и прообразование бывшее на Исааке, когда он был возложен на жертвенник» – Его  раны оживят нас, а не спуск в ад. (см.5,7,12) (20) «Ибо есть путь вечной смерти и наказания» (21) «Ибо исполняющий их прославится в царстве Божием; а избирающий другое погибнет вместе со своими делами. Для этого есть воскресение для этого воздаяние. Ибо близок день, в который все погибнет с нечестивым. Близок Господь и награда Его» - ничего неправоверного!

Я специально не стал помногу комментировать, итак объём громадный, а выбрал самые яркие высказывания из писаний вышеупомянутых мужей, из которых хоть что-то можно выжать неправоверное, непривычное Писанию – остальное типичные нравоучительные наставления основанные на тех же Ветхозаветных и Апостольских Писаниях, что знакомы и нам. Тот, кто знаком с Писанием сам увидит всё и всё сам истолкует. Теперь можно констатировать, что в приведённых выше свидетельствах этих самых ранних авторов послеапостольского периода, нет ничего того,  чего нет и в НЗ, т. е. они вовсе не приводят никаких толкований сверх тех, что мы читаем в НЗ в толкованиях Христа и Апостолов! В их писаниях мы не находим никакого особого Апостольского предания, дополнявшего бы  Апостольские писания. Например, они  все любят цитировать 1Кор.2:9, как о не виданных и не слыханных благах Царства Божьего, которые невозможно даже представить, но Павел, ведь ясно говорит, что незнание и непредставление, того, «что приготовил Бог любящим Его» у тех, кто «распял Господа»«а нам Бог открыл» это – говорит Апостол. (1Кор.2:8,10) Эти слова Павла эквивалент слов Иисуса из Мф.13:9-18. Какой отсюда вывод? Не было у них Апостольского предания этого момента, а была традиция применения этого места из Апостольского писания! Т. е. в большинстве случаев они находились точно в таком же положении, как и мы сегодня – у нас есть Апостольские Писания и человеческие толкования, верные и неверные. Конечно же они знали некую дополнительную информацию из Апостольского предания, но явно не по всем вопросам, которые могли возникнуть, и когда эти вопросы возникали они просто цитировали Апостольские Писания или то, что считали Писанием. Как говорит Ориген "О началах" 0.3.  "При этом должно знать и то, что святые апостолы, проповедуя веру Христову, о некоторых предметах, именно то, что они признали необходимым, весьма ясно сообщили для всех, даже для тех, которые казались сравнительно менее деятельными в изыскании божественного знания; причем основание своего учения в данном случае они предоставили находить тем, которые могли заслужить высшие дары Духа, и особенно тем, которые сподобились получить от самого Святого Духа благодать слова, премудрости и разума. О других же предметах апостолы только сказали, что они есть, но — как или почему? умолчали, — конечно, с тою целью, чтобы могли иметь упражнение и показать таким образом плоды своего ума наиболее ревностные и любящие мудрость из числа их преемников, т. е. те из них, которые сделаются достойными и способными к восприятию истины." Так упомянутый Игнатий ничего более не мог сказать и не сказал, а только то, что мог прочитать в доступной ему копии Евангелия от Матфея, то что мы теперь знаем, как Мф.27:51-53, не рассуждая о Апостольском предании этого места. По крайней мере, по нашей теме, нет никакого нового материала, ни про бессмертную душу,  ни про загробное житие в Аиде и спуском туда Христа, для проповеди кому-то, который бы  раскрывал  эти  учения, по-другому, и ещё многого, что мы видим в полной мере, во всех подробностях у последующих церковных писателей. Вот, как бы выглядело свидетельство Апостольских мужей, если бы у них было Апостольское предание, о том, как Христос сходил в Аид и вывел от туда кого-нибудь: Евсевий "Церковная история"1.13. (20) И Фаддей сказал (Авгарю): "Сейчас я ничего не скажу, так как я послан проповедовать слово во всеуслышание. Но завтра созови мне всех твоих граждан, и я буду им проповедовать и посею в них слово жизни: расскажу о пришествии Иисуса, как оно совершилось, о посланничестве Его и о том, для чего Он был послан Отцом, о могуществе Его и делах Его, о тайнах, которые Он поведал миру, о силе, которой Он творил это, о новизне Его учения, о Его умалении и уничижении, о том, как Он Сам Себя смирил и умер, как умалил Свое Божество, как был распят, сошел во ад, сокрушил ограду, от века несокрушимую, воскресил мертвых, как сошел один, а восшел к Отцу Своему с великим множеством людей".

Вот например Феофил Антиохийский уже ясно исповедает бессмертную душу и следовательно жизнь в Аиде 2 книга: (19) «и создал Бог человека из персти от земли и вдунул в лицо его дыхание жизни и человек стал живою душой» Поэтому весьма многими душа названа бессмертной» – обратим внимание, как он смотрит в книгу, а толкует, то что ему кажется, но чего нет в тексте, просто перекладывая привычное представление на слово из Библии, да довод убийственный: многими названа, а как на самом деле?! (36) «И Сивилла, которая была пророчицею у эллинов и прочих народов, упрекает в начале своего пророчества человеческий род, говоря: «Люди смертные и плотские, ничтожные, зачем вы скоро надмеваетесь, не взирая на конец жизни?....  совершали жертвоприношения демонам, которые во аде…….. За это пламень горящего огня придет на вас: будете гореть в огне вечно, покрытые срамом за ложных и бесполезных идолов. Почитающие же истинного и вечного Бога получат в наследие жизнь и будут вечно обитать в прекрасном райском саду и вкушать сладкий хлеб с звездного неба». Само собою ясно, что это истинно, полезно, справедливо и достолюбезно для всех людей; и что делавшие злое необходимо получат наказание по своим делам.» (38)  «Итак, писатели, говорившие о множестве богов, возвращались к единовластительству Божию, отрицавшие Промысл, говорили о Промысле, утверждавшие отсутствие суда признавали, что будет суд, не допускавшие чувства по смерти, признавали, что оно останется. Так Гомер говорил: «Душа отлетела подобно сну». И в другом месте: «Душа, отлетая из членов, сошла во аид». И еще: «Погребай меня скорее, чтобы мне войти в врата аида».

Ещё более показательной будет писательская деятельность Климента АлександрийскогоСтроматы VI: (44, 1)  «Точно так же, как проповедь ныне осуществлена в должное время, в подходящее время был дан закон и пророки варварам и философия – эллинам, чтобы подготовить их уши к проповеди спасения». Круто! «Господь проповедовал ведь и в Аиде». (45 (4) «Действительно, не сказано ли совершенно ясно, что Господь проповедовал благую весть тем, кто сгинул в катаклизме или, скорее, заключенным в путы и содержащимся в темнице. (5) Во второй же книге Стромат я уже говорил, что апостолы, следуя за Господом, проповедовали Евангелие в Аду. Надлежит ведь здесь, как и там, лучшим из учеников во всем подражать учителю. Он же намерен привести к обращению тех их иудеев и язычников, которые жили праведно в соответствии с законом или философией, но закончили жизнь не как совершенные, а как грешники». (6) «Ведь для божественного устроения естественно, чтобы те, кто обладал великой праведностью и чья жизнь была направлена на обращение, хотя они ныне и в ином месте, были в числе народов всемогущего Бога. Все они должны быть спасены, каждый соответственно мере достигнутого гносиса».(46, 1) «Труды спасителя действенны, я полагаю, ведь спасение – это его миссия. И он ведет через проповедь к спасению тех, кто желает верить в него, где бы они не находились». (2) «Ведь и в Ад Господь спустился не иначе, как с целью проповеди Евангелия. Спустился он проповедовать всем, или же только иудеям?»   Видим, как всё запущено – он  не знает ничего толком, а гадает – он  обычный горе-толкователь и не более!   (3) «Если  же всем, то все, кто верит, должны быть спасены, даже если они язычники, ведь наказания Бога носят характер спасительный и дисциплинарный и приводят к обращению и покаянию, скорее чем к смерти во грехе, тем более, что души, хотя и затемненные страданиями, будучи освобожденными от силы плоти и сбросив с себя телесную оболочку, способны воспринимать более ясно». (47, 1) «Далее, в Евангелии сказано, что тела многих, кто спал, восстали, восстановившись до лучшего состояния. Совершается, значит, универсальное  передвижение и изменение через домостроительство спасителя. (2) Праведный человек остается праведным, независимо от того, законник он или эллин. Ибо Бог не только господин иудеев, но так же и всех остальных людей, и более всего он отец тех, кто знает его. (3) Ведь если жить хорошо и в соответствии с законом – это жизнь и жить разумно и по закону – это жизнь, тогда те, кто еще до закона пришли к вере и считаются праведными, еще до закона будучи справедливыми благодаря особым качествам своих душ, хотя они в Аду и в оковах» – это Авраам в оковах в Аду? От таких толкований только тошнота подступает. И на такой вот демагогии основано всё православие, т. к. этот писака один из их основоположников!  –  «у слышав голос Господа, или его самого, или  возвещающий через его апостолов, поспешно восстанут и уверуют»  –  Вот так вот, возьмут поспешно и восстанут сами? А раньше не могли восстать, не видели смысла в жизни! – «Ведь Господь есть сила Бога, а сила не может быть слабой. (4) Итак, можно считать доказанным то, что благой Бог и всемогущий Господь спасает по справедливости всех, кто обратился к нему, независимо, здесь ли они или где-либо еще. Ведь действующая сила не только здесь, но везде и всегда действенна» – даже в Нирване, в Нарнии, Вальхалле и в царстве Кощея Бессмертного! В общем, привет от Цербера и Харона, которые тоже услышав проповедь, подумав решили: да на кой нам этот Аид, пойдём выйдем и мы тоже!

А вот откуда ноги растут у мифа про то, что Иисус поведал о спуске в Аид, когда являлся после воскресения: (48, 1) «В Проповедях Петра, Господь говорит своим ученикам после воскресения: (2) "Я выбрал вас, двенадцать учеников, считая, что вы достойны меня, кого Господь возжелал, назвав верными апостолами, послав в мир для проповеди в разных странах людям разных земель, для того, чтобы они узнали, что Бог един, и чтобы они увидели ясно, что открывается через веру в Христа. Так что те, которые слышали и уверовали спасены будут, те же которые не поверили, хотя и слышали, будут свидетельствовать, чтобы потом никто не сказал себе в оправдание: «Я не слышал" (3) Не действует ли и в Аду то же устроение, чтобы даже там злые души, услышав проповедь, или раскаялись, или же признали, что наказание ими заслуженно, поскольку они не поверили?» – вот  так и шьются дела у философов-церковников, слово за слово, толкование на толкование и через пару поколений скажут: Климент сказал так, он ведь уж точно знает, даже, если это он сам придумал, он   ведь ого-го, какой умный и древний!

Как же такое произошло, что не было в НЗ, не было у первого поколения, а потом появилось всё и во всех подробностях? Было немного, стало огромное количество. Как объясняют православные, развилось и соткано из библейского материала, с целью заполнить какие надо лакуны, о чём и свидетельствует величина талмудов ими написанных. Интересные слова мы находим у Евсевия: «этот же писатель, излагая современные ему события, говорит, что до того времени Церковь была как чистая непорочная дева; пытавшиеся погубить здравое и спасительное благовестие, если и были, то сидели, забившись в свои темные углы, и оставались в неизвестности. Когда же святой апостольский лик окончил так или иначе свою жизнь и ушло поколение, удостоившееся своими ушами слышать голос Божественной Премудрости, тогда под влиянием лжеучителей, с их обманами, начался разброд и безбожие. Так как не оставалось в живых никого из апостолов, они решили в открытую противопоставить проповеди истины свое лжеименное знание» (Евсевий 3.32.7,8).  Итак произошло следующее: когда христианство, возникшее и взрощенное в иудейской среде и воспитанное на Св. Писании, всё это перенесло и на язычников, когда Апостолы проповедовали им, а когда апологетами и учителями христианства стали становиться уже одни эллины, впитавшие с молоком матери свою культуру, а тем более, если до этого они ещё были и философами, то несмотря на переход их из эллинского мира в мир Писания и христианства, они, так или иначе, переносили и на христианство то, что считали совершенно естественным, для своей среды. Например римлянин и философ Тертуллиан пишет в своём «О воскресении плоти»(3): «Для суждения о делах Божьих вполне довольно природного здравого смысла….Ведь кое-что известно и от самой природы, — например: многие знают о бессмертии души». Так и Аид – подземный мир душ, точно такое же природное воззрение греко-римского мира. Точно, как «христианство» потом смешалось с языческими верованиями, например индейцев в Америке или славян на Руси и т.д. В трудах следующего поколения после «мужей апостольских» мы постоянно видим эту смесь эллинской философии и библейских цитат. И совершенно очевидно, что никакой преемственности апостольского толкования нет, по крайней мере у них точно, а что у них есть так это только преемственность в передачи эстафеты по развитию и сотканию басен – это надо только читать, чтобы увидеть всю эту кашу-малашу. Но читать надо, будучи подготовленным из Писания, а если наоборот, то и получится как у православных, что они и делают, что и получилось. Но к счастью,  у нас нет обязанности перечитывать эти талмуды,  да и, как видим, нет и необходимости! (Еккл.12:12)

 

 

 

 

Категория: Ад, смерть и жизнь после смерти | Добавил: стефан
Просмотров: 697 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz