Суббота, 18.05.2024, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Моя публичная библиотека

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Изучение Библии » Библия: канон и апокрифы » Сравнение двух переводов Евангелия
Сравнение двух переводов Евангелия
ГеннадийДата: Суббота, 01.03.2014, 11:12 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Изучая новый перевод Евангелия, Институтомперевода Библии в Заокском, я заметил некоторую закономерность изменений
текста. Во первых я увидел, что многие устаревшие слова остались нетронутыми:
«дабы», «ибо», «памятуя», «коли»… А во многих местах даже добавлены.
 
22 Ибо раб, призванный в Господе, естьсвободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
(1-е Коринфянам 7 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

22 'ПАМЯТУЯ, что' раб, призванный к 'новой'жизни в единении с Господом, - 'воистину' вольноотпущенник Господа, а всякий
свободный человек, КОЛИ он призван, есть раб Христов.
(1-е Коринфянам 7 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарьрусского языка. 
КОЛИ и КОЛЬ, союз (устар. и прост,). То же,что если.  Коль скоро, союз (устар.) - если, поскольку.

ПА́МЯТОВАТЬ, -тую, -туешь; несовер., о ком(чём) (устар.). Помнить, не забывать. П. о своём долге.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. 1949-1992.

Создаётся впечатление, что перевод изначальнобыл затеян отнюдь не ради современного (понятного новому поколению) языка. Надо
отдать должное, что осовременить всё же удалось в некоторых местах. Я отослал
фотокопии найденных мной текстов литераторам на их экспертизу. Пусть они сами
всё проверят и дадут свою оценку.
Встречаются такие тексты – 
15 Только не был бы кто из вас наказан какубийца или как вор, или «еще» какой преступник, или как тот, кто НОС СВОЙ СУЕТ
В ЧУЖИЕ ДЕЛА. (1 Петра 4гл. 15ст.)

19 Я, Павел, своею рукою пишу: «Я заплачу», НЕЗАИКАЯСЬ ДАЖЕ, что и ты должен мне, себя «самого» должен.
20 Так что сослужи мне, брат, службу вГосподе! Успокой мое сердце во Христе! (к Филимону 1гл. 19-20ст.)

10 «Такая вдова» должна быть «при этом»известна «своими» добрыми делами: тем, что сумела поднять детей, и дала приют
странникам, омывала ноги братьям во Христе, помогала тем, кто в беде, –
«КОРОЧЕ», всегда старалась делать добро. (1 Тимофею 5гл. 10ст.)

8 Сын «Божий», Иисус, научился «тогда» черезстрадания послушанию «БЕСПРЕДЕЛЬНОМУ», (Евреям 5гл. 8ст.)

Это я самые интересные места вам предоставил,а вообще нашёл уже более семидесяти мест, где есть явное искажение текста под
своё учение. И даже комментарии типа "масло масляное", «чтобы
верующие (те, кто познал истину)»…

3 Эти «обольстители» запрещают вступать в браки «заставляют» воздерживаться от «той или иной» пищи, которую Бог «ДЛЯ ТОГО И»
СОТВОРИЛ, чтобы верующие (те, кто познал истину) принимали ее с благодарностью.
(1 Тимофею 4гл. 3ст.)

ХОТЯ «ОРИГИНАЛ» ГОВОРИТ НЕМНОГО ПО ДРУГОМУ ПОПОВОДУ ПИЩИ:
3 запрещающих вступать в брак и употреблять впищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с
благодарением.
(1-е Тимофею 4 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

Слова нового перевода: «которую Бог «для тогои» сотворил», позволяют крепче закрепить понятие вегетарианства (одна из основ
АСД).

17 а «то, что они называют» учением своим,будет распространяться, подобно ЗАРАЗЕ. Таковы Именей и Филит (2 Тимофею 2гл
17ст.)

Остаётся только переименовать некоторыепослания и тогда будет полный набор – «послание к Корефанам» , «от Ивана».
Можно и «к Евреям» подредактировать… но они могут обидеться.

Поначалу я брал два текста подряд и сравнивалих. С первого взгляда – смысл не поменялся, но когда я дошёл до спорных
вопросов то понял – текст проверять надо там, где касается вопросов закона,
субботы и…  О! Об этом я не мог сообразить в самом начале поиска.
Необходима проверка всего Евангелия на предмет появления слова «ожидание». В тексте
описания проведения Вечери Господней появились первые признаки явного желания
библейски канонизировать логотип АСД. Сравните эти два текста:

26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей ипьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, ДОКОЛЕ Он придет.
(1-е Коринфянам 11 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

26 Посему, когда вы едите этот хлеб и пьете изэтой чаши, всякий раз вы смерть Господа возвещаете в ОЖИДАНИИ Его пришествия.
(1-е Коринфянам 11 глава / Новый Завет.Перевод Института перевода Библии в Заокском)
***************
Чем дальше я сравнивал тексты, тем большеубеждался в истинных намерениях нового перевода. Так в других текстах
оказалось, что Царство Небесное неразрывно связано с адвентизмом:

7 Итак, братия, будьте долготерпеливы допришествия Господня. 
Вот, земледелец ждет драгоценного плода отземли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
(Иакова 5 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

7 Вы же, братья 'мои, не впадайте в уныние и'будьте терпеливы в ОЖИДАНИИ пришествия Господня. 
Посмотрите на земледельца, как он ОЖИДАЕТдрагоценного плода земли, 'дождей' ранних и поздних с каким терпением ждет он!
(Иакова 5 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
***************
28 Итак мы, приемля царство НЕПОКОЛЕБИМОЕ,будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с
благоговением и страхом,
(К Евреям 12 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

28 Но Царство, нас ОЖИДАЮЩЕЕ, нерушимо -потому будем с трепетом благоговейным благодарить Бога и служить Ему так, как
Он того хочет.
(К Евреям 12 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
******************
В этой же главе замечаю текст:

2 взирая на начальника и совершителя верыИисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши
посрамление, и воссел одесную престола Божия.
(К Евреям 12 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

2 видя всегда пред собой Иисуса, Который естьНачало и Венец 'нашей' веры. В 'ЧАЯНИИ' грядущего торжества Своего Он принял
крестные муки, пошел на позор 'и унижение, но теперь' воссел по правую сторону
престола Божия.
(К Евреям 12 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
*******************
Дальше нахожу значение слова «чаяние» всловарях –
 \ Ефремова Т.Ф. Толковый словарьрусского языка.
Чаяние ср. устар.   Ожидание,надежда,  мечта. \

Дальше дело техники. Оказывается, что всинодальном переводе встречалось это устаревшее, НО УНИВЕРСАЛЬНОЕ слово, и в
новом переводе, в этих местах, его заменили на более современные слова:

6 Узнав же Павел, что тут одна частьсаддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей,
сын фарисея; за ЧАЯНИЕ воскресения мертвых меня судят.
(Деяния 23 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

6 Павел, хорошо зная, что одна частьСинедриона состояла из саддукеев, а другая - из фарисеев, громко сказал:
"Братья! Я - фарисей, сын фарисеев. И за 'нашу' НАДЕЖДУ на воскресение
мертвых 'стою' я 'здесь' перед судом".
(Деяния 23 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
****************
25 Тогда был в Иерусалиме человек, именемСимеон. Он был муж праведный и благочестивый, ЧАЮЩИЙ утешения Израилева; и Дух
Святый был на нем.
(От Луки 2 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

25 В то 'время' в Иерусалиме жил человек поимени Симеон, праведный и богобоязненный, ОЖИДАЮЩИЙ спасения для Израиля; и Дух
Святой был на нем.
(От Луки 2 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
****************
Затем прослеживаю эволюцию преобразования(манипуляцию) слова «надежда» в слово «ожидание»:

13 Впрочем мы, по обетованию Его, ОЖИДАЕМнового неба и новой земли, на которых обитает правда.
14 Итак, возлюбленные, ОЖИДАЯ сего, потщитесьявиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
(2-е Петра 3 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

13 Но мы ОЖИДАЕМ, 'что явятся', как обещал'Сам' Христос, новое небо и новая земля - праведности обитель.
14 В ЧАЯНИИ сего 'живите', дорогие мои,стремитесь к тому, чтобы нашел Он вас 'в тот День' незапятнанными и
непорочными, 'исполненными' мира.
(2-е Петра 3 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
***************
8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, вневедении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были
чрезмерно и сверх силы, так что НЕ НАДЕЯЛИСЬ остаться в живых.
(2-е Коринфянам 1 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

8 Не хотим поэтому оставить вас, братья, вневедении о 'том' испытании, которому подверглись мы в Асии. Оно было
неимоверно тяжелым, просто невыносимым, так что НЕ ЧАЯЛИ мы в живых остаться.
(2-е Коринфянам 1 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
****************
2 через Которого верою и получили мы доступ ктой благодати, в которой стоим и хвалимся НАДЕЖДОЮ славы Божией.
(К Римлянам 5 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

2 Через Него верою 'своей' приобщились мы ктой благодати, пребывая в которой ликуем в ЧАЯНИИ Божией славы.
(К Римлянам 5 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
****************
Таким образом, к концу эволюции этого слова мыполучаем совершенно необоснованную добавку к тексту. И ГДЕ? В книге Откровения
прямо перед текстом о запрещении и наказании за добавление и убавление в Книге
сей:

17 И Дух и невеста говорят: прииди! Ислышавший да скажет: прииди!
Жаждущий пусть приходит, и ЖЕЛАЮЩИЙ пустьберет воду жизни даром.
18 И я также свидетельствую всякому слышащемуслова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог
язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книгипророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в
том, что написано в книге сей.
(Откровение 22 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

17 Взывают Дух и Невеста: "Приди!" Ивсякий слышащий это пусть тоже скажет: "Приди!"
 И да придут все жаждущие и ЧАЮЩИЕ: пустьпьют они воду жизни, Богом даруемую!
18 Но всякому, кто слышит слова этой книгипророчеств, говорю: если кто добавит к ним, пошлет Бог на того бедствия,
описанные в книге этой.
19 И если отнимет кто от слов пророчестваэтого, не допустит Бог того к древу жизни и в город святой не войдет он, не
обретет он ничего из того, что описано в книге этой".
(Откровение 22 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
**************
Вот и получилось, что  слово «ЧАЮЩИЕ –ОЖИДАЮЩИЕ – Adventism)» становится ключевым словом Евангелия, что и
способствует поднять рейтинг одноимённого христианского общества. 
Это находится рядом с понятием:  
1.   waiting, wait (выжидание) 
2.   время ожидания — waitingtime
3.   долгое ожидание — longwait
4.   ждать — await
Как же это созвучно с именем Ellen GouldWhite. А может логотип и был выдуман только для увековечивания имени пророчицы
и её мужа??? 
Я прослушал не один десяток вариантовпроизношения и не заметил разницы между «ожиданием» и «фамилией».  

Но дальше я наталкиваюсь на желание авторовнового перевода в том, что бы показать читателю, что первых христиан (в данный
момент апостолов) называли НЕЗАСЛУЖЕННО сектой. 

5 Найдя сего человека язвою общества,возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем
Назорейской ЕРЕСИ,
(Деяния 24 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

5 Мы находим, что этот человек 'хуже всякой'заразы: сеет он смуту среди всех иудеев по всему миру, он главарь СЕКТЫ
назарян.
(Деяния 24 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
*************
14 Но в том признаюсь тебе, что по учению,которое они называют ЕРЕСЬЮ, 
я действительно служу Богу отцов моих, веруявсему, написанному в законе и пророках,
(Деяния 24 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

14 Но могу признаться тебе, что я служу Богуотцов 'наших, держась' того Пути, который они называют СЕКТОЙ. 
Я верю всему тому, что написано в Законе и упророков.
(Деяния 24 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
**************
22 Впрочем желательно нам слышать от тебя, какты мыслишь; ибо известно нам, что об этом УЧЕНИИ везде спорят.
(Деяния 28 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

22 Но хотели бы услышать от тебя, каковы твоивзгляды, ибо все, что мы знаем об этой СЕКТЕ, 'так это то', что против нее
повсюду выступают".
(Деяния 28 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
**************
Я не знал, что слова «ересь» и «учение» имеюттакой «сектантский» синоним. А может это звучит напевней или точнее? Читая
такой текст, человек может спокойно не обращать внимание на нападки энциклопедических
понятий о сектах. Типа: «Гнали Меня, будут гнать и вас». 
Но задача нового перевода заключается нетолько в том, чтоб лояльно адаптировать (приходящего) к слову «секта», но и
негативно настроить на слово «предание» и «клеветников». Так в новом переводе
было убрано слово «предание», где оно звучало в положительном значении. ПОЧЕМУ
ЖЕ ТОГДА не было оно убрано там, где звучит в отрицательном значении, если оно
устарело?
  3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась ПРЕДАНИЯстарцев, не едят, не умыв тщательно рук;
4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Естьи многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек,
котлов и скамей.
5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники:зачем ученики Твои не поступают по ПРЕДАНИЮ старцев, но неумытыми руками едят
хлеб?
(От Марка 7 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

3 (Ведь фарисеи, 'как' и все иудеи, неприступают к еде, если определенным образом не вымоют рук, следуя ПРЕДАНИЯМ
отцов,
4 и, 'возвратившись' с рынка, они не начинаютесть, пока не омоются. Так держатся они и многих других 'ПРЕДПИСАНИЙ', которые
им были переданы, 'например': омовение чаш, кружек и медной посуды.)
5 Фарисеи и книжники спросили Его:"Почему ученики Твои не поступают по ПРЕДАНИЮ отцов, а едят пищу нечистыми
руками?"
(От Марка 7 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
**************
13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни вИудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстниковв роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих ПРЕДАНИЙ.
(К Галатам 1 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

13 Вы, 'конечно', слышали о моей прежней жизнив иудаизме, 'знаете', что я прямо-таки неуемным был в своих гонениях на Церковь
Божию в стремлении уничтожить ее
14 и что в 'следовании' учению иудейскому иБЕСПРЕДЕЛЬНОЙ приверженностью 'своей' ПРЕДАНИЯМ отцов превосходил я многих
сверстников своих.
(К Галатам 1 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
***************
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек васфилософиею и пустым обольщением, по ПРЕДАНИЮ человеческому, по стихиям мира, а
не по Христу;
(К Колоссянам 2 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

8 И смотрите, 'братья', чтобы не увлек васникто пустым и лживым философствованием, что человеческим ПРЕДАНИЯМ следует и
АРХАИЧНЫМ представлениям этого мира", а не Христу.
(К Колоссянам 2 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
****************
И вот тексты где апостол Павел говорит оположительных преданиях, но они кому-то мозолят глаза:

2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните идержите ПРЕДАНИЯ так, как я передал вам.
(1-е Коринфянам 11 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

2 Я же хвалю вас за то, что вы помните все,чему учил я и что делал, и держитесь НАСТАВЛЕНИЙ 'Господних', как я передал их
вам.
(1-е Коринфянам 11 глава / Новый Завет.Перевод Института перевода Библии в Заокском)
**************
15 Итак, братия, стойте и держите ПРЕДАНИЯ,которым вы научены или словом или посланием нашим.
(2-е Фессалоникийцам 2 глава / РусскийСинодальный текст издание Московской Патриархии)

15 Стойте же, братья, твердо и держитесь техИСТИН, которые мы преподали вам и устно ('при встречах'), и в письме нашем!
(2-е Фессалоникийцам 2 глава / Новый Завет.Перевод Института перевода Библии в Заокском)
**************
6 Завещеваем же вам, братия, именем Господанашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не
по ПРЕДАНИЮ, которое приняли от нас,
(2-е Фессалоникийцам 3 глава / РусскийСинодальный текст издание Московской Патриархии)

6 'И еще' одно наставление вам во имя Господа[нашего] Иисуса Христа: удаляйтесь, братья, от всякого в вашей общине, кто
праздно проводит время свое и не следует УЧЕНИЮ которое вы приняли от нас.
(2-е Фессалоникийцам 3 глава / Новый Завет.Перевод Института перевода Библии в Заокском).
***************
Раньше я не знал, что слово «предание» имеетстолько синонимов – «наставление», «истина», «учение». Выходит, что предание и
есть истина? Мне скажет читатель, что я дилетант в Греческом и Еврейском
языках. НЕ ОТРИЦАЮ. По ихнему я, не бельмесы, но разницу значения текстов вижу
на своём родном "Могучем и Великом" не хуже, чем другой  --
умудрённый в Аглицком. И отличить клевету от здравого рассуждения умею.
 Столпы «непогрешимого общества» возымелиправило -- всех, кто заметит их "очевидное недоразумение" называть
клеветниками, но «избранность» их перечёркивается САМИМ преподаванием закона
друг другу… «зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных … и
для всего, что противно здравому учению,»
(1-е Тимофею 1 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)
******************
16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за чтозлословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во
Христе.
(1-е Петра 3 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

16 Кротко 'отвечайте' и почтительно. Непоступайтесь чистой совестью 'своей', дабы хулящие доброе ваше христианское
поведение устыдились своей КЛЕВЕТЫ.
(1-е Петра 3 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
*****************
8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость,злобу, ЗЛОРЕЧИЕ, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшисьветхого человека с делами его
(К Колоссянам 3 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

8 Теперь же должны вы избавиться от всего 'отэтого': гнева, ярости, злобы. КЛЕВЕТА и сквернословие 'никогда пусть не
исходят' из уст ваших!
9 И НЕ ЛГИТЕ ДРУГ ДРУГУ: вы сбросили 'с себя'былую природу со 'всеми' ее обыкновениями,
(К Колоссянам 3 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
******************
Напомню, что клевета – это, прежде всего,ложь.  Вот синонимы слова «клевета»:
брехня,  вранье,  выдумка, вымысел,гон, напраслина, измышления, ложное обвинение, ложь, навет, наговор, наклеп,
напраслина, неправда, обговаривание, облыг, обнос,  оговор,
очернительство,  поклеп, прогон, свист, сплетня 

Судя по реакции обличаемых, сюда пора добавитслово «несогласие», «очевидность», «справедливость», «рассудительность»,
«свобода», «непреклонность»…
 
Я думаю – в Греческих и всяких Римскихпереводах не могло быть повторения одного и того же слова (иначе они были
весьма безграмотными) А перевод говорит «не лгите и не клевещите» в одном
предложении. 
А ещё я вам предоставлю пример того, какапостол Павел воспользовался клеветниками, и наехал на общину целого города, по
сплетне слуг семьи Хлои: 
 11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мнеизвестным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
(1-е Коринфянам 1 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

11 Мне же, братья мои, стало известно через'прибывших' от Хлои, что у вас идут между собою споры.
(1-е Коринфянам 1 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
*************
Но я не коснулся перемен вокруг слова «закон».Во первых, в новом переводе усиленно это слово навязывается с большой буквы, а
слово «Ангел» с маленькой.  Похоже на выражение (Слово «тарелька», пишется
без мягкого знака, а слово «сол» пишется с мягким знаком).
Я не стану утомлять читателя (и себя)копированием текстов, приведу несколько примеров, а на остальные места дам
ссылки. Кто заинтересуется, тот посмотрит и сравнит сам. 
Первое место – очень тонкое и незаметноепередёргивание с утверждения на неопределённость:

56 Жало же смерти - грех; а сила греха -закон.
(1-е Коринфянам 15 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

56 Жало ведь смерти - грех, и сила его отЗакона
(1-е Коринфянам 15 глава / Новый Завет.Перевод Института перевода Библии в Заокском)
**************
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - небудучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых
закона;
(1-е Коринфянам 9 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

21 для 'язычников', не знающих Закона, - какне знающий его (хотя живу я не без закона Божьего, ибо предан закону Христа),
чтобы приобрести не знающих Закона.
(1-е Коринфянам 9 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
**************
8 А мы знаем, что закон добр, если кто законноупотребляет его,
(1-е Тимофею 1 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

8 А мы 'с вами' знаем, что Закон 'всегда'добр, если относиться к нему только как к закону,
(1-е Тимофею 1 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
**************
15 упразднив вражду Плотию Своею, а законзаповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека,
устрояя мир,
(К Ефесянам 2 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

15 Он упразднил Закон заповедей ('Закон'предписаний), чтобы, установив мир, создать в связи с Самим Собой из иудеев и
язычников одного нового человека
(К Ефесянам 2 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
**************
22 Плод же духа: любовь, радость, мир,долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нетзакона.
(К Галатам 5 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

22 Дух же 'растит Свой' плод: это любовь,радость, мир, долготерпение, доброта, щедрость, верность,
23 кротость, самообладание. И нет, 'конечноже', такого закона, по которому можно было бы осудить 'человека' за это.
(К Галатам 5 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
****************

Так же можно сравнить тексты, и найти тонкуюподмену, из утвердительной формы, в неопределённую, плавный переход от
«конкретно» к «возможно»:
Послание к Галатам 2гл. 21ст.;   3гл. 5ст.;    3гл. 13ст.;    3гл. 19ст.;    5гл.
14ст.;   5гл. 23ст.;  убрали словосочетание  «праведность
от веры» в 5гл. 5ст.
Довели текст от «дела закона» до «требованиязакона » в послании к Римлянам 2гл. 15ст…   9гл. 32ст.; 
 10гл. 4ст.;   
1 Фессалоникийцам 4гл. 2ст. изменили понятие«заповедей от Иисуса» на «заповеди данные властью Иисуса»
Изменение текста в 1-Тимофею 4гл.7ст.поспособствует рукоположению женщин.
Текст в 1гл. Деяний 7ст. теперь лоялен, ипоможет оправдаться за назначенные даты второго пришествия.
А Деяние 17гл. 9ст. оправдывает дающего взяткуза преступление.
****************
В заключении скажу, что я не противникулучшения текстов Евангелия. Но когда эти улучшения касаются только тех
текстов, которые «костью в горле» или тех, которые полюбились читателю в
привычном и понятном для всех тексте. Грош-цена переводу, который кромсает
только «крылатые» тексты, которые становятся неудобочитаемыми, и направлены
против прежней напевности у людей, цитирующих тексты наизусть. 
Тонкое и неприметное исправление текста в своювыгоду встречается часто. Например. В послании к Колосянам в 4гл. 15ст. убрали
знаменитое выражение «Домашняя церковь», а в 1гл. 12ст. не понравилось
«наследие святых». В послании к Филимону 1гл 5 и 7 стихи, тоже убраны слова
«святые» и заменены словом «народ Божий» и «верующие», в Откровении тоже все
слова «святой», «святые» убраны только там, где это касается человеков. 
Даже в тексте «Здесь терпение святых», теперьфигурирует «стойкость народа Божьего». Получается, что святых, среди
соблюдающих заповеди, не было. Иоанн не отметил их специальным иероглифом. Вот
Матфей отметил город Иерусалим (во времена Иисуса) таким иероглифом, а Богослов
решил не называть спасённых Богом, «святыми». Зато святой город (по словам
Иоанна) 42 месяца должен быть попираемым язычниками. У нас города святее людей.
Вот вам ссылки, разбирайтесь со «святыми городами» и «не святыми праведниками».
Откровение: 5гл. 8ст.;  8гл.3и4ст.;  11гл. 2и18ст.;  13гл. 7и10ст.;  14гл. 12ст.; 
15гл. 3ст.;   22гл. 6ст. Там даже пророки теперь без святости.
Евреям: 3гл. 1ст. ;   6гл.10ст.;   12гл. 14ст. ;  13гл. 24ст.;   Матфея 4гл.
5ст.;  
Но в Евреям (12гл. 13ст.) решили переводчикиОСВЯТИТЬ не просто «верующих людей», А только «народ Свой». Понятно, что этот
народ из касты избранных (золотая молодежь адвентизма). Кто бы сомневался... 
Вот по этой причине синонимом к слову «святые»стал «народ Божий».  А кто народ Божий? Правильно! «Только у нас истина»… 
Если учесть, что остальные конфессии – неБожий народ, то и надобность в звании «святых» отпадает. По теории избранности
«ожидающих». 
 
         Во второмстихе Филимону убрано выражение «Домашняя церковь» (чем она не угодила
переводчикам? …Идет чистка «бунтарей», зарождающихся в домашних условиях, где
нет контроля посвящёнными). 
В 19 и 20 стихах Павел теперь требует отФилимона «не в дружбу, а в службу» – «себя самого», вместо «самим собой» (на
что намекают «авторы» перевода? – « "Я заплачу", не заикаясь даже,
что и ты должен мне,    СЕБЯ 'САМОГО' ДОЛЖЕН.»???).  «Потешная
Библия» получается… О попытке сотворить «ушлое Евангелие», сами искажённые
тексты свидетельствуют. 

Если я переведу её на казачий диалект, где досих пор в обиходе смешные слова – (мешок – чувал, охапка – оберемок, ужинать –
вечерять, сегодня – нонче, тама, сдеся или тута (тамашний и туташний), сенцы,
учерась, покаместь…) то читатели от смеха попадают. 
          
      В магазинах иногдаприменяют трюк ценников. Вместо 1000 рублей пишут 999, и человек не сразу
понимает, что это не 900. НО ТОВАР ВЗЯТ В РУКИ, и цель достигнута. Пример тому
текст, который практически не изменили, но смысл текста поменяли в корне. Мы
знаем, что библейские сутки длятся от вечера до вечера. Но в данной хитрости «и
овцы сыты, и волки целы» -- и спорное воскресение практически не затронуто, и
святая суббота выиграла. Очевидно, что новый текст рассчитан на поверхностного
читателя, который не станет высчитывать по минутам, какой день фигурирует в
описании проведения Вечери. И внимательный читатель тоже не в претензии –
изначальный смысл сохранён, но в мозгу отпечаталась суббота, как новое
направление понимания «ожидающих». 
ВОПРОС – не относится ли это к манипуляциисознанием читателя?

7 В первый же день недели, когда ученикисобрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий
день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
Деяния 20 глава / Русский Синодальный текстиздание Московской Патриархии)

7 В субботу вечером, когда мы собрались дляпреломления хлеба, Павел, который готовился на следующий день отправиться в
путь, начал беседу, которая продлилась до полуночи.
(Деяния 20 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
******************
А чтобы обиженный и обобранный не трепыхался,есть и такие поправки к тексту:

7 И то уже весьма унизительно для вас, что выимеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для
чего бы вам лучше не терпеть лишения?
(1-е Коринфянам 6 глава / Русский Синодальныйтекст издание Московской Патриархии)

7 Вообще, уже то нехорошо для вас, что выведете тяжбы друг с другом. Не лучше ли стерпеть обиду? Не лучше ли, чтобы вас
обирали?
(1-е Коринфянам 6 глава / Новый Завет. ПереводИнститута перевода Библии в Заокском)
*******************


Е. Уайт говорила: «Если «Свидетельства» неговорят согласно Божьему Слову, то отвергните их. Христос и Ваал не могут быть
объединены».

Для того чтоб её "Свидетельства"были адаптированы к Библии, что надо сделать? 
ПРАВИЛЬНО!!! Надо подогнать Библию под её"Свидетельства".

Я многое пропустил из найденных мной местподобных текстов, когда упорядочивал последовательность. Думаю, что
процитированных мест уже более чем достаточно, чтоб понять то, что новый
перевод Евангелия изначально был затеян не ради правдивости и гладкого
восприятия текста грядущими поколениями. Очевидно, что ради введения нового
поколения в заблуждение под флагом «ожидающих седьмого дня...  (Уайт седьмого
тысячелетия?)».
                                                                                                                  С уважением к читателю  Геннадий.

                                
                     
                     
                     
                     
       Январь 2014 год.
 
Форум » Изучение Библии » Библия: канон и апокрифы » Сравнение двух переводов Евангелия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz